Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным, а если в удовлетворении заявления или жалобы.

Может ли юрлицо обратиться с жалобой в прокуратуру?

Зарплату не платят третий месяц, а директор вообще сказал, что фирма закрывается. Как быть и куда писать заявление?

Если зарплата не выплачивается свыше трех месяцев, работник может подать заявление в Следственный комитет о привлечении руководителя компании к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК.

В других, менее критичных ситуациях, нужно обращаться сначала к работодателю — если задержка зарплаты составляет 15 дней, то Вы имеете право не выходить на работу (при условии, что Ваша работа не в сфере жизнеобеспечения, опасной сфере производства, государственная служба и т. д..), но должны письменно уведомить об этом свое руководство. Это регулируется ст. 142 ТК РФ.

Вы также можете обратиться в трудовую инспекцию, написав письменное заявление в свободной форме. На его основании будет проведена проверка, в отношении работодателя будут применены санкции.

Чтобы вернуть заработанные деньги, Вам уже следует обратиться в суд. В исковом заявлении можно требовать не только возвращении суммы долга, но и начисления компенсации в размере 1/50 ключевой ставки ЦБ.

Обращение в прокуратуру тоже будет не лишним. О том как это сделать, мы писали выше.

Какие есть основания для подачи жалобы в прокуратуру? Следует понимать, что прокурор в поле своей компетенции имеет определенные полномочия.

Категория дел, рассматриваемых в судах с обязательным участием прокурора

Как написать заявление или жалобу в прокуратуру? Каков порядок обращения?

1. Поводом для вашего обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил. Например, задержали зарплату, не предоставили в госучреждении касающуюся вас информацию, не согласны с принятым по уголовному делу решением ОВД либо СО СК РФ и многие другие вопросы должны успешно решаться при обращении в прокуратуру.

2. Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества.
 

3. Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным. Последний способ – эффективнее. Дело в том, что если впоследствии вы захотите обжаловать решение прокурора в вышестоящей прокуратуре, от вас потребуется предоставить соответствующее решение. Пересказ устного ответа не будет принят во внимание.

4. Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме, по почте, факсу, телеграфу (об этом говорится в приказе Генерального прокурора №45 от 30.01.2013 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ»).
 

5. Строго установленной формы письменного обращения в прокуратуру нет. Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме с описанием сути допущенного нарушения с указанием сведений о нарушителе. Ссылки на конкретные нормы закона вставлять не обязательно – с этим прокурор разберется сам.
 

6. Обращение пишется на имя прокурора той территории, на которой находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.

7. Ваше обращение не будет рассмотрено, если его содержание является прямым вмешательством в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Мотивированное сообщение о том, что ваше заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены прокуратурой, должно быть направлено вам в срок не позднее 7 дней.
 

8. Ваше обращение может быть оставлено:
без ответа когда:
– в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ;
– оно не поддается прочтению;
– в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. Однако если в своем обращении вы сообщите о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в правоохранительные органы для проверки;

без рассмотрения когда:
– содержание обращения свидетельствует о прямом вмешательстве автора в компетенцию органов прокуратуры;
– обращение лишено логики и смысла,
– отсутствуют сведения, достаточные для разрешения,
– есть решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания;

Также может быть принято решение о прекращении переписки, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и даны ответы. В том случае, если принято решение о прекращении переписки, вас должны известить об этом. Переписка может быть возобновлена, если основания, по которым она была прекращена, отпали.
 

9. При принятии вашего обращения к производству прокуратурой, вас, по усмотрению прокурора, могут вызвать для дачи пояснений в целях объективности проведения проверки по обращению.

10. Ваше обращение может быть:
– «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению ваших прав и законных интересов,
– «удовлетворено повторное обращение» – принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного заявления, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения;
– «отклонено» – изложенные требования признаны необоснованными;
-«разъяснено» – разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентного органа;
– «принято иное решение» – оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного(наблюдательного) производства.
– «направлено» – направлено в течении 7 дней со дня регистрации в другую прокуратуру, если ранее вопросы на нарушения законодательства не рассматривались территориальной прокуратурой или в другое ведомство, организацию, если к компетенции этого ведомства относятся вопросы, поставленные в вашем обращении. При этом вас должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда следует обратиться.
 

11. Ваше обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок рассмотрения и разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в прокуратуре.

12. Ваше обращение будет считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны мотивированные (со ссылками на законы) и понятные вам ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, и вам отправлен письменный ответ.
 

13. По окончании проверки по обращению вы имеете право обратиться к соответствующему прокурору или должностному лицу прокуратуры с просьбой дать вам возможность изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающие ваши права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами вам должны дать аргументированное письменное разъяснение.
 

14. Если вы не согласны с решением прокуратуры, то обжаловать его нужно вышестоящему прокурору. При этом направление из вышестоящей прокуратуры вашей жалобы на нижестоящего прокурора в прокуратуру, где он работает, незаконно. Вы имеете право обжаловать такое действие прокуратуры, в том числе и Генеральной прокуратуры.
 

15. Решение прокурора, с которым вы не согласны, не лишает вас права обратиться за защитой своих прав в суд.

Отдел по рассмотрению обращений и приему граждан
прокуратуры Иркутской области

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно обратиться в прокуратуру

Свои обращения вы можете направлять в прокуратуру области, городские, районные и предоставленным ему законом правом обращения с жалобой. При отсутствии оснований для приёма граждан у прокурора области, дает​.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Как грамотно написать заявление в прокуратуру?

Написать заявление в прокуратуру необходимо так, чтобы его рассмотрели, и при этом в кратчайшие сроки. Для этого следует соблюдать несколько простых правил и иметь вескую причину для обращения. Общие требования к обращению можно узнать из ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан». Сама процедура рассмотрения обращений регулируется ФЗ «О прокуратуре РФ». В обязанности адвоката, которого подопечный привлек к защите своих прав, тоже может входить обращение в прокуратуру с жалобами или заявлениями.

Требования к форме и содержанию заявления


Написать заявление в прокуратуру можно самостоятельно или привлечь для этого специалиста. Второй вариант привлекателен тем, что адвокату нужно лишь изложить суть дела и сделает он это в нужном виде с соблюдением всех требований.

Заявление, как и жалоба, составляются в письменном виде. Конкретных требований здесь нет, соблюдаются лишь основные принципы деловодства. Для начала нужно убедиться, что решение вопроса действительно находится в компетенции прокуратуры, а затем установить конкретный территориальный орган, куда подавать заявление.

Вначале указывается название прокуратуры, в которую направляется заявление. Если известна фамилия прокурора, который уже участвует в деле, тогда адресовать заявление можно сразу ему. Также указываются данные заявителя. Анонимные заявления к рассмотрению не принимаются, если в них не указаны сведения о подготавливаемых или совершенных противоправных действиях. Кроме паспортных данных нужно указать и адрес, на который нужно высылать ответ.

В самом заявлении нужно соблюдать сухой деловой стиль и никаких проявлений эмоций, иначе это может попросту понизить достоверность изложенной информации в глазах работника прокуратуры. Сначала идёт перечисление фактов, нарушений, а затем показывается каким образом все эти действия или бездействия нарушают закон или интересы заявителя. Оканчивается заявление тем действием, которое должна совершить прокуратура по мнению заявителя.    

Подача заявления в прокуратуру

Передать заявление можно лично, но тогда нужно иметь два экземпляра, чтобы в канцелярии на экземпляре заявителя проставили отметку о получении с датой. В дальнейшем это пригодится, если ответ так и не будет получен.

Если заявление отправляется по почте, тогда нужно это сделать таким способом, чтобы заявителю вернули уведомление о вручении, из которого также будет видно, когда заявление поступило в прокуратуру.

По каким вопросам можно написать заявление в прокуратуру

Оснований для обращений в прокуратуру множество. Граждане и организации жалуются туда на допущенные нарушения законодательства разнообразным кругом лиц. Вот некоторые поводы, по которым подаются жалобы и заявления в прокуратуру:

  • обжалуются действия (бездействие) представителей правоохранительных органов: дознавателей и следователей;
  • подаются ходатайства о помиловании и заявления о реабилитации;
  • жалуются на работодателей;
  • жалуются на недобросовестных продавцов и контрагентов по другим гражданско-правовым сделкам;
  • просят разобраться в конфликтах с госорганами и органами местного самоуправления.

Согласно ст. 1 ФЗ «О прокуратуре в РФ» прокуратура осуществляет:

  • надзор за исполнением законов,
  • надзор за соблюдение прав и интересов человека,
  • уголовное преследование,
  • административные расследования.

Круг вопросов, по которым можно написать заявление в прокуратуру, достаточно широк, а если конкретный случай не подпадает под компетенцию прокуратуры, то направленное в нее обращение автоматически передастся в уполномоченный на разбирательство орган.

Отказ в рассмотрении обращения

Написать заявление в прокуратуру можно, но не всегда оно будет принято к рассмотрению. В Приказе Ген. прокураты РФ № 45 от 30 января 2013 года перечислены основания для отказа в рассмотрении полученного прокуратурой обращения. Сюда подпадают случаи:

  • анонимное обращение и обращение без адреса оставляются без ответа, но данные из него, если они касаются подготовки к преступлению или деталям его совершения передаются в правоохранительные органы;
  • если из заявления нельзя понять существо вопроса, то на протяжении 7 дней оно возвращается заявителю с просьбой уточнить содержание;
  • если своим обращением автор хочет вмешаться в компетенцию прокуратуры, то оно оставляется без рассмотрения;
  • если нельзя прочесть текст в обращении, то оно возвращается заявителю при условии, что адрес и фамилия читаемы, для этого отводится 7 дней, а автору дается пояснение причин возврата и предложение изложить суть вопроса повторно;
  • если обращение содержит угрозы, оскорбления или нецензурные выражения, то оно возвращается заявителю вместе с уведомлением о недопустимости такого поведения;
  • обращение от недееспособного, признанного таковым в силу психического расстройства, когда в нем отсутствует логика или смысл, оставляется без разрешения;
  • не дается ответ на обращение, если нужно изложить заявителю сведения, составляющие государственную тайну.

Практически в любом случае, прокуратура уведомляет заявителя о своем решении не рассматривать изложенные в обращении вопросы по существу.

Проверка сведений, изложенных в заявлении

Для принятия решений по отдельным заявлениям граждан прокурор организует проверку. Например, от работника общества поступило заявление, что ему не выплачивают зарплату уже на протяжении двух месяцев. Но к такому обращению работник не может приложить доказательства, ведь не выплату зарплаты можно подтвердить, изучив бухгалтерию предприятия. И тогда прокурор проверяет работодателя на предмет выплат заработной платы.

Не всегда можно правильно составить обращение, ориентируясь на образец заявления в прокуратуру, доступный к ознакомлению в сети. Чтобы получить ожидаемый результат от прокурора, необходимо подобрать правильные обоснования необходимости его участия в разрешении вопроса. Адвокат Мурзакова Екатерина Михайловна на «отлично» справляется с этой задачей. Составленные с ее привлечением обращения в прокуратуру имеют должный эффект.

Рассмотрение заявления уполномоченным лицом

Рассматривается заявление в прокуратуре так же, как и в любом другом государственном органе. На это дается тридцать дней. Сначала определяется, находится ли решение вопроса в компетенции получателя, и если ответ положительный, тогда уже вопрос рассматривается по существу. Повторные заявления, которые не содержат новых данных, а ответ на предыдущее обращение уже был дан, в прокуратуре могут не рассматривать.

 

Читайте также:

Как написать жалобу в прокуратуру на застройщика?

Как написать жалобу в прокуратуру на коллекторов?

Как написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию?

 

Вернуться в раздел Заявление в суд — советы адвоката  

Переделывать жалобу и снова ехать в прокуратуру тоже захочет допустившим нарушение, указано на недопустимость, оснований.