Александр, подавая заявление в году, перешагнул летний рубеж и фактически не являлся «лицом из числа детей, оставшихся.

Заявление на получение жилья сироте

С разными проблемами приходят в нашу Правовую приемную, но вот с проблемой предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, давненько никого не было. Видимо, потому что данный вопрос был взят под контроль органов прокуратуры Свердловской области, а также, потому что более эффективно стали работать новые ответственные за данный вопрос органы и организации после внесения изменений в действующее законодательство о порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Так, в соответствии с п.4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года N 527-ПП, получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, являетсягосударственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

На основании п. 4 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года N 527-ПП, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области — управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее — управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерством социальной политики Свердловской области.

Не смотря на разработанный механизм выдачи жилья, проблемы существуют. И зачастую кроются они в пресловутом «человеческом факторе».

История такая: на сотовый телефон Юрия Ивановича Потапенко  поступил звонок от сотрудника одного из детских домов г. Екатеринбурга. Она пояснила, что бывшего ребенка-сироту (парню сейчас уже 19 лет) некуда пристроить: жилья нет, работу найти не может, постоянной регистрации также нет, в детском доме держать дальше не могут, т.к. уже пошли на нарушение, предоставив ему временную регистрацию и возможность пожить еще год после достижения совершеннолетия.

Как обычно, Юрий Иванович не отказывает никому, поэтому ответил работнику детского дома, что парню нужно со всеми документами прийти к юристу нашей организации, чтобы разобраться в ситуации, ну, а помощь с трудоустройством будет оказана.

Вот и пришёл молодой человек к нам со своей проблемой и со стопкой документов, в которых человеку несведущему разобраться сложно. Сразу сообщил, что понимает: без суда правды не добиться, вот и собирается идти в суд.

В итоге выяснилось следующее: когда ребенку было 9 лет, его мать лишили родительских прав. Мальчика поместили в детский дом, за ним закрепили жилье (частный дом), которое через пару лет сгорело. То есть он остался без жилья, поэтому после выхода из детского дома ему должны были предоставить соответствующий «свой угол». Но этого сделано не было.

Детский дом, в котором парень был изначально, закрыли, его перевели в другой детский дом. В новом учреждении социальный педагог не озаботилась подготовкой соответствующих документов.

Не принимая такое несправедливое бездействие должностного лица, Юрий Иванович сразу же позвонил этой женщине. Она пояснила, что «у меня по своим подопечным работы хватает, а его недавно перевели к нам, поэтому ничего сделать не успела», а потому парню 18 лет исполнилось, а жилья-то и нет.

Когда молодому человеку исполнилось 18 лет, недолго думая, являясь активным пользователем Интернета, он написал жалобу Президенту России. В ответ на эту жалобу получен ответ из Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, что на очередь молодого человека поставили, в очереди он под №636, а в 2016 году только 455 жилых помещений специализированного жилого фонда будет предоставлено и то в первую очередь тем, кто пошел в суд, получил на руки, вступившее в законную силу решение суда и направил его на принудительное исполнение.

«Вот, пойду сейчас в суд», — резюмирует он свой рассказ.

«А с чем пойдете-то?» — спрашивает юрист.

«С этими документами. Социальный педагог из детского дома сказала, что в суде помогут», — ответил он, не подозревая о том, что в суде никто помогать составлять исковое заявление не будет.

Юрист разъяснила молодому человеку, что необходимо в первую очередь определить, кто будет ответчиком в данном споре, соответственно, определить суд, который должен рассматривать данное дело, затем составить исковое заявление, оплатить госпошлину 300 руб., сделать копии всех документов и только после этого либо идти в канцелярию суда и сдавать документы, либо отправлять их по почте.

«Деньги-то есть на оплату госпошлины?» — спрашивает Юрий Иванович.

Парень молчаливо кивает, давая понять, что денег нет. Да, и откуда им взяться, если он уже сам должен себя обеспечивать, а без стажа и опыта, да в условиях сегодняшней действительности найти оплачиваемую работу слишком тяжело.

Дал Юрий Иванович денег, отправил парня платить госпошлину. В это время юрист СРСООО «Право на защиту и помощь» Дарья Горбачева составила исковое заявление (смотрите текст искового заявления, может быть, кому-то еще он пригодится), собрала весь пакет документов для суда.

Сразу же и отправили все документы в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга по почте (в соответствии с правилами подсудности, исковое заявление было направлено в суд по месту нахождения ответчика). К сожалению, от парня слова «спасибо» мы так и не услышали (ну, не учат в казенных учреждениях, типа детских домов и интернатов, элементарной вежливости!).

Будем следить за развитием событий, помогать молодому человеку пройти судебный процесс и надеяться на успешное разрешение данной ситуации.

Обращаем Ваше внимание на то что, не смотря на отсутствие в настоящее время финансовой поддержки со стороны московских грантооператоров, работа Правовой приемной СРСООО «Право на защиту и помощь» продолжается в пределах, имеющихся у нас ресурсов абсолютно БЕСПЛАТНО для каждого обратившегося к нам за помощью. Юрист организации, по-прежнему, предоставляет юридические консультации всем, и в первую очередь, социально незащищенным категориям граждан.

(Фотографирование и публикация фотографии осуществляется с согласия обратившегося)

ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ:

В ____________________ районный суд г.Екатеринбурга

Адрес, телефон

ИСТЕЦ: ФИО

Дата рождения,

ИНН:

адрес регистрации по месту пребывания: __________________________________________

адрес для корреспонденции: _________________________________________

тел.:

ОТВЕТЧИКИ:

1. Администрация __________________ района

города Екатеринбурга

Адрес, телефон

2. Администрация города Екатеринбурга

Адрес, телефон

ТРЕТЬИ ЛИЦА:

1. Управление социальной политики

по ___________________ р-ну г. Екатеринбурга

Электронный адрес: ______________________

тел. _________________________________

2. Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства»,

адрес: ____________________________________

тел.: ______________________________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении жилого помещения

Я, ____________________(ФИО истца), _____________ года рождения, являюсь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением _______________________ районного суда г. Екатеринбурга от __________г. моя мать была лишена родительских прав (копия решения суда прилагается). ___________г. мать умерла (копия свидетельства о смерти прилагается).

В соответствии со справкой от _____________г. за _________________________ (ФИО истца)  было закреплено жилье (частный дом) (копия справки прилагается). В связи с тем, что дом сгорел, было отменено закрепление права пользования жилым помещением

Я, ___________________________ (ФИО истца), воспитывался на полном государственном обеспечении в детском доме г. Екатеринбурга.

По достижении возраста 18 лет я оставил детский дом, но жилье мне не было предоставлено.

В настоящее время я остался бездомным, без крыши над головой, мне негде жить. В данное время нахожусь в сложной жизненной ситуации.

В ответ на моё обращение было направлено письмо, в котором указано, что я числюсь под № _________ в списке детей-сирот, подлежащим обеспечению жилыми помещениями.

Вместе с тем, в соответствии с абз.2, 3 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со ст.4 указанного выше закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

С учетом положений ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что закон не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получении жилого помещения вне очереди.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

В соответствии с п.4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года N 527-ПП, получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

На основании п. 4 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 года N 527-ПП, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области — управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее — управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерством социальной политики Свердловской области.

Таким образом, Управление социальной политики по _________________ р-ну г. Екатеринбурга и Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» надлежит привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц.

На основании изложенного выше, руководствуясь нормами действующего законодательства,

ПРОШУ:

Обязать Администрацию города Екатеринбурга, Администрацию ___________________ района города Екатеринбурга предоставить мне, ___________________ (ФИО истца), __________ года рождения, жилое помещение по договору социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм.

Приложение:

1. Копия заявления – на 3л. в 4 экз.

2. К/копия свидетельства о смерти _____________. – на 1л. в 5экз.

4. К/копия справки МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии ______________. – на 1л. в 5экз.

5. К/копия приказа № __________ . «Об отмене закрепления права пользования жилым помещением» — на 1л. в 5экз.

6. К/копия письма от _________________________ «О результатах рассмотрения обращений» — на 2л. в 5экз.

7. К/копия паспорта _______________ (ФИО истца). – на 1л. в 5экз.

8. К/копия свидетельства о регистрации по месту пребывания___________(ФИО истца)  – на 1л. в 5экз.

9. Квитанция об уплате госпошлины (оригинал) – на 1л.

«___» _______________ 2016г.                                            ______________ ФИО истца  

тот факт, что прокуратура города направило несколько исковых заявлений в суд на мэрию Магадана об обеспечении жильём сирот.

Квартиры для детей-сирот: только через суд?

Как сообщает пресс-служба Магаданской городской дымы, в областном центре в очереди на получение квартиры находятся 130 человек из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Из них 51 человек ожидают своё жильё с прошлого года.

Стоит отметить, что проблема магаданских сирот является одной из самых обсуждаемых в регионе. В первую очередь это связано с самой позицией губернатора Сергея Носова. В начале августа глава региона в разговоре с министром просвещения Ольгой Васильевой заявлял о том, что он лично заинтересован в решении проблем детей-сирот. В частности, он просил поддержать региональные проекты по выделению квартир для выпускников детских домов.

Между тем, его слова сильно расходятся с финансовой составляющей вопроса. С начала года краевой бюджет выделил на покупку квартир 130 сиротам 6 миллионов рублей. Хотя городская дума неоднократно писала обращения на адрес правительства региона и Сергею Носову лично, что на покупку жилплощади для выпускников детских домов нужны не 6, а 230 миллионов рублей.

Только после неоднократных обращений мэрии Магадана, краевой бюджет нехотя увеличил финансирование до 36 миллионов рублей. До нужной суммы по-прежнему не достаёт около 200 миллионов рублей. При этом ещё в 2018 году мэр Магадана Юрий Гришан писал обращению губернатору области о том, что деньги на приобретение жилья для выпускников детских домов для органов местного самоуправления должны выделять региональные власти.

В этом же письме градоначальник указал тот факт, что прокуратура города направило несколько исковых заявлений в суд на мэрию Магадана об обеспечении жильём сирот. При этом, в случае если иски будут удовлетворены, то городские власти просто будут не в состоянии выполнить все решения суда. В связи с этим Юрий Гришан просил губернатора включить в бюджет следующего года необходимую сумму для формирования жилищного фонда. Но судя по комментарию первого зампредседателя Магаданской городской думы Виктории Голубевой, в вопросе получения квартир для детей-сирот заинтересованы все, кроме губернатора региона.

«Мы очень надеемся на поддержку в этом вопросе губернатора, правительства и парламента Магаданской области, чтобы права людей на собственное жилье были соблюдены уже к концу этого года», — заявила Виктория Голубева.

По словам Голубевой, если власти найдут оставшиеся 200 миллионов рублей, то город всё равно не успеет приобрести квартиры для нуждающихся сирот. По действующему законодательству, администрация должна провести конкурс, а это по срокам занимает не один месяц. Поэтому есть вероятность, что до конца года мэрия Магадана не сможет расселить всех 130 человек. В следующем году к этим 130 магаданским сиротам добавятся ещё несколько выпускников детских домов.

Только после того как в дело вмешалась областная прокуратура, ситуация начала сдвигаться с «мёртвой точки». По итогу было вынесено 40 решений в пользу сирот, еще семь дел находится на рассмотрении. До конца года будут удовлетворены ещё 23 решения.

Сюжеты: Дальний Восток

тот факт, что прокуратура города направило несколько исковых заявлений в суд на мэрию Магадана об обеспечении жильём сирот.

Часто возникающие вопросы

 

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае»

 

 К таким гарантиям относятся предоставление одежды, обуви, питания, учебных принадлежностей и т.п. бесплатно в натуральной форме, либо замена их денежной компенсацией.

 

В частности, предусмотрено:

 

— предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обеспечения или возмещение их полной стоимости;

 

— предоставление путевок в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно;

— выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации по основным образовательным программам, наряду с полным государственным обеспечением стипендии в соответствии с Федеральным

законом от 29.12..2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики;

— обеспечение выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по основным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением лиц, продолжающих обучение по основным образовательным программам по очной форме за счет средств федерального бюджета, за счет средств организаций, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по

нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием.

 

— предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных образовательных организациях за счет средств краевого или местных бюджетов по основным образовательным программам, по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих со сроком обучения не менее 10 месяцев за счет средств краевого бюджета, права бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте, в сельской местности — на внутрирайонном транспорте (кроме такси); бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

 

 — выплата денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на содержание в семье опекуна (попечителя), приемной семье.

Законом Алтайского края от 10.04.2007 № 29-ЗС «О порядке и размере выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание в семье опекуна (попечителя), приемной семье» установлено, что денежные средства на содержание ежемесячно выплачиваются лично подопечному путем перечисления на счет, открытый на его имя в кредитной организации, соответствующей требованиям, предусмотренным

частью 3 статьи 19 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

 

Денежные средства на содержание назначаются и выплачиваются подопечному до достижения им 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение выплаты.

 

Размер денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя), приемной семье ежегодно устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете, исходя из величины прожиточного минимума на детей, установленного в Алтайском крае на момент формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом районного коэффициента.

 

Законом Алтайского края от 18.12.2014 № 100-ЗС «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (п.6 ст.8) размер денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье установлен 7524 рублей в месяц. Кроме того, в каждом муниципальном образовании действует районный коэффициент, на который данная выплата индексируется.

 

Выплата данных денежных средств прекращается в связи с достижением подопечным совершеннолетия; устройства подопечного на полное государственное обеспечение в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; усыновления подопечного; объявление подопечного полностью дееспособным (эмансипированным); освобождения, отстранения опекуна (попечителя), приемного родителя от исполнения своих обязанностей; в случае установления места нахождения родителей, их излечения, освобождения от отбывания наказания в исправительных учреждениях; в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

Постановлением Администрации Алтайского края от 06.02.2009 № 44 «Об утверждении Положения о порядке оплаты проезда в санаторно-курортные организации и обратно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет» определено, что возмещение расходов на оплату проезда в санаторно-курортные организации и обратно выплачивается по месту нахождения организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по месту жительства опекунов (попечителей), приемных родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (органами управления образованием) в безналичной форме (п. 2.1 Положения).

 

Таким образом, денежные выплаты в качестве гарантий сиротам, находившимся под опекой, действуют до достижения совершеннолетия. После указанного возраста гарантии по материальному содержанию (без выплаты средств на содержание) сохраняются при поступлении на полное государственное обеспечение в образовательные организации, также до 23 лет предоставляются путевки в санаторно-курортные организации и оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

 
Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края Евгений Панкратов

Образец написания заявления в прокуратуру (Для того что бы выиграть суд) И второй вопрос: Сирота выиграл суд на счет квартиры, отнес судебным.