Надбавка за стаж работы (выслугу лет, продолжительность непрерывной работы) вводится с целью формирования у работников побудительных.

Надбавка за выслугу лет, или Как удержать работника

ВОПРОС

  1. Есть ли ограничения для организаций при установке надбавок за выслугу лет (можно ли самим определять условия установки)? 
  2. Какими документами это устанавливается?

ОТВЕТ

  1. Коммерческие организации (для которых обязанность по выплате работникам ежемесячных надбавок за выслугу лет не установлена нормативно) вправе устанавливать работникам ежемесячную надбавку за выслугу лет самостоятельно.
  2. Данная надбавка может быть установлена коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Условия и размеры данных выплат такой работодатель определяет самостоятельно. Чтобы обосновать размер премии, необходимо утвердить порядок, условия и критерии ее начисления в локально-нормативном акте. 

ОБОСНОВАНИЕ

1. Ст. 129 Трудового кодекса РФ предусматривает включение в состав заработной платы стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда. Система оплаты труда, включающая в том числе условия и порядок назначения доплат и надбавок стимулирующего характера, а также премий, может быть установлена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с нормами трудового законодательства (ст. ст. 57, 135 ТК РФ).

Для работников отдельных работодателей, финансирование деятельности которых осуществляется за счет бюджетных средств, ежемесячные надбавки за выслугу лет устанавливаются федеральным, региональным или муниципальным законодательством.

Остальные работодатели вправе установить ежемесячную надбавку за выслугу лет на основании:

  • коллективного договора (ст. 41 ТК РФ);
  • соглашения (ст. 46 ТК РФ);
  • локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников (ст. ст. 8, 135 ТК РФ), например, положения об оплате труда.

Таким образом, трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и осуществления работодателем стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда, а условия их назначения определяются локальными нормативными актами работодателя. Работодатели самостоятельно решают все эти вопросы.

Примечание: Обычно организации утверждают положения о премировании, содержащие следующие разделы:

1) общие положения;

2) виды премий и основания премирования;

3) порядок определения суммы премий;

4) порядок начисления и выплаты премий;

5) виды нарушений, при которых премии могут быть снижены;

6) заключительные положения.

При необходимости компания добавит дополнительные разделы или, наоборот, исключит те, которые для ее деятельности не подходят.

Таким образом, если планируется выплата премий, для их начисления необходим документально подтвержденный порядок, закрепленный в локально-нормативном акте организации.

Учитывая выше изложенное:

Коммерческие организации (для которых обязанность по выплате работникам ежемесячных надбавок за выслугу лет не установлена нормативно) вправе устанавливать работникам ежемесячную надбавку за выслугу лет самостоятельно. Данная надбавка может быть установлена коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Условия и размеры данных выплат такой работодатель определяет самостоятельно. Чтобы обосновать размер премии, необходимо утвердить порядок, условия и критерии ее начисления в локально-нормативном акте.

2.  Данная надбавка может быть установлена коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Условия и размеры данных выплат такой работодатель определяет самостоятельно. Чтобы обосновать размер премии, необходимо утвердить порядок, условия, и критерии ее начисления в локально-нормативном акте.

Дополнительно отметим, что затраты на выплату работникам надбавки за выслугу лет работодатель вправе включить в расходы на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль на основании п. 10 ч. 2 ст. 255 Налогового кодекса РФ (Письмо Минфина России от 28.04.2014 N 03-03-06/1/19700).

 Дополнительно: Извлечение из  «Заработная плата в 2018 году» (21-е издание, переработанное и дополненное) (Воробьева Е.В.) («АйСи Групп», 2018) {КонсультантПлюс}:

 2.2 Порядок документального оформления премий для признания их расходами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль, наиболее четко и подробно разъяснен в Письме ФНС России от 01.04.2011 N КЕ-4-3/5165. В частности, для учета сумм премий в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли необходимо наличие:

  • документов, подтверждающих отношение выплат в виде премий к системе оплаты труда в организации. Для этого выплаты должны быть установлены в трудовых договорах с работниками или трудовые договоры должны содержать ссылку на локальный нормативный акт, регулирующий обязанности работодателя в части оплаты и (или) стимулирования труда работников (данное требование вытекает из п. 21 ст. 270 НК РФ);
  • документов, подтверждающих достижение работниками конкретных показателей оценки труда(фактически отработанное время, количество созданных трудом материальных ценностей, суммы полученных с привлечением труда доходов и пр.);
  • первичных документов о начислении конкретных сумм выплат в пользу работников по действующей в организации системе оплаты труда.

Примечание: Приказ (распоряжение) руководителя организации не может устанавливать премию, он может лишь оформить назначение премий работникам в соответствии с положениями того документа, которым определен порядок премирования.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Часть 9 Октябрь 2019 Пенсия за выслугу лет

Надбавка за стаж работы (выслугу лет, продолжительность непрерывной работы) вводится с целью формирования у работников побудительных.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 66 Документ Начисление за выслугу лет

Надбавка за выслугу лет

13.01.2012

2012

Постановление № 16

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «13» января 2012 г. № 16

Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»

Во исполнение пункта 10 постановления администрации ЗАТО Александровск от 14 ноября 2011 года № 2492 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Александровск» и в связи с передачей функций органов местного самоуправления муниципальным казенным учреждениям,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (далее – Примерное положение).

2. Отделу по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (Ковалева Т.В.) довести настоящее постановление до сведения подведомственных учреждений.

3. Руководителям муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск:
3.1. Разработать и утвердить Положение по оплате труда работников учреждения с учетом Примерного положения, утвержденного настоящим постановлением, и мнения представительного органа работников.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.

5. С принятием настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 03 августа 2011 года № 1722 «Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципального казенного учреждения ЗАТО Александровск «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения».

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (Ковалева Т.В.).

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «13» января 2012г. № 16

Примерное положение по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом,
аренда и предоставление услуг»

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 14 ноября 2011 года № 2492 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Александровск», от 15 марта 2010 года № 204 «Об утверждении минимальных размеров окладов работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и профессий рабочих», иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.2. В пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в местном бюджете ЗАТО Александровск, примерное положение включает в себя:

— порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым должностям служащих, включая размеры минимальных окладов (должностных окладов);

— порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих, включая размеры минимальных окладов (должностных окладов);

— рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);

— наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера;

— наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера;

— условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

— другие вопросы оплаты труда;

— порядок формирования фонда оплаты труда.

1.3. Установление окладов (должностных окладов) осуществляется за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени либо исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

1.4. Сложность выполняемых работ определяется с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

1.5. Размеры окладов (должностных окладов) по должностям служащих устанавливаются на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее – ПГК), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Отнесение должностей служащих к ПГК осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для занятия соответствующих должностей служащих.

1.6. Размеры окладов (должностных окладов) по профессиям рабочих устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочников работ и профессий рабочих с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности

1.7. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, размер повышающих коэффициентов, размер выплат компенсационного характера, размер и условия выплат стимулирующего характера, являются обязательным для включения в трудовой договор.

1.8. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.9. Учреждение, в пределах имеющихся средств на оплату труда, самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), а также размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера.

1.10. Размеры и условия оплаты труда работников учреждений не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления.
При установлении заработной платы работников работодателю необходимо учесть требования Соглашения Мурманской области, Мурманского областного совета Профсоюзов и Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области от 29 ноября 2010 года о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2011 -2013 годы.

1.11. Руководитель учреждения самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание в пределах фонда оплаты труда.
Штатное расписание включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Включенные в штатное расписание должности работников должны соответствовать уставным целям учреждения и содержаться в соответствующих разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и муниципальных заданий, установленных главным распорядителем средств местного бюджета.

1.12. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема средств местного бюджета.

Раздел II. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым должностям служащих, включая размеры минимальных окладов (должностных окладов)

2.1. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым должностям служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», исходя из размеров, установленных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15 марта 2010 года № 204 «Об утверждении минимальных размеров окладов работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих»:

Профессиональные квалификационные группы

общеотраслевых должностей служащих

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Минимальный

размер (рублей)

«Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

Делопроизводитель

Дежурный

Кассир

Секретарь

2088 – 2201

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший» (или имеющий среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование либо среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявлений требований к стажу).

2427

«Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1 квалификационный уровень

Инспектор

Техники всех специальностей и наименований

2427 — 2709

2 квалификационный уровень

Заведующий хозяйством

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший».

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

2709 — 3048

3 квалификационный уровень

Начальник хозяйственного отдела

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

3048 – 3387

4 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий».

3387 – 3725

«Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

1 квалификационный уровень

Бухгалтер

Документовед

Инженеры различных специальностей и наименований

Механик

Программист

Специалист по кадрам

Экономисты различных специальностей и наименований

Юристконсульт

3387 — 4290

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

3612 — 4290

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

3951 — 4628

4 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»

4290 — 5306

5 квалификационный уровень

Заместитель главного бухгалтера

4854 – 5645

«Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

1 квалификационный уровень

Начальник отдела

3387 – 4628

2 квалификационный уровень

Главный (механик, энергетик, диспетчер и др.)

4854 

Определение размеров окладов работников, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым должностям служащих, устанавливаются по соответствующим профессиональным квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, установленных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

2.2. Примерным положением по оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу).

2.3. Решение о введении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на персональный повышающий коэффициент.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента – до 3,0.
Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к минимальному окладу, за исключением выплат по районному коэффициенту и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

2.4. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Примерного положения.
2.5. С учетом условий труда работникам могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера и иные выплаты, предусмотренные разделами V и VII настоящего Примерного положения.

Раздел III. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих, включая размеры минимальных окладов (должностных окладов)

3.1. Минимальные размеры окладов работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2088 года № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих», исходя из размеров, установленных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15 марта 2010 года № 204 «Об утверждении минимальных размеров окладов работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих»:

Разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Минимальный размер оклада (рублей)

1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1919 — 2032

2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2032

3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2201

4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2314

5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2540

6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2822

7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3104

8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3387 

Определение размера оклада (должностного оклада) производится в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих в зависимости от вида выполняемой работы и соответствующего ей квалификационного разряда.
При квалификации тарифицируемая работа сопоставляется с соответствующими работами, описанными в тарифно-квалификационных характеристиках.

3.2. Примерным положением по оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу):

— повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;
— персональный повышающий коэффициент.

3.3. Решение о введении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на персональный повышающий коэффициент.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента – до 3,0.
Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к минимальному окладу, за исключением выплат по районному коэффициенту и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

3.4. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается высококвалифицированным рабочим, тарифицированным по 9 разряду и выше, в соответствии с Перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах.
Указанный перечень устанавливается руководителем учреждения в соответствии с рекомендуемым перечнем высококвалифицированных рабочих, занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах (приложение № 1 к настоящему Примерному положению).
Размер оклада высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, устанавливается исходя из минимального размера оклада рабочего 8 разряда с увеличением его на повышающий коэффициент 1,1 – 1,2.
Размер оклада высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и особо ответственных работах, устанавливается исходя из минимального размера оклада рабочего 8 разряда с увеличением его на повышающий коэффициент 1,3 – 1,4.
Применение повышающего коэффициента за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ образует новый оклад и учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом Российской федерации.

3.5. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Примерного положения.

3.6. С учетом условий труда работникам могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера и иные выплаты, предусмотренные разделами V и VII настоящего Примерного положения.

Раздел IV. Наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера

4.1. Оплата труда работников учреждения, осуществляющих трудовую деятельность в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится в повышенном размере.

В этих целях в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 14 ноября 2011 года «Об оплате труда работников бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Александровск», работникам могут быть установлены следующие виды выплат компенсационного характера:

— выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ и выполнении обязанностей временного отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

— выплата за ненормируемый рабочий день;
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами Мурманской области и (или) нормативными актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

4.3. Доплата за совмещение должностей (профессий) устанавливается работнику, выполняющему наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии).
Размер доплаты и срок, на который она устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.4. Доплата за расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ устанавливаются работнику при выполнении наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же должности (профессии).
Размер доплаты и срок, на который она устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.5. Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику при выполнении дополнительного объема работ, установленного ему как по другой, так и по такой же должности (профессии).
Размер доплаты и срок, на который она устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.6. Рекомендуемый размер доплаты за совмещение должностей (профессий), за расширение зоны обслуживания, за увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника — до 100 процентов оклада (должностного оклада) работника, выполняющего указанные обязанности, но не выше 100 процентов оклада (должностного оклада) отсутствующего работника.

4.7. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

— не менее одинарной дневной ставки сверх должностного оклада (оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх должностного оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

— не менее одинарной части должностного оклада (оклада) сверх должностного оклада (оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части должностного оклада (оклада) сверх должностного оклада (оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

4.8. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы — двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.9. Доплата за ненормированный рабочий день устанавливается рабочим, осуществляющим профессиональную деятельность по профессии «Водитель автомобиля» в размере до 50 процентов установленного размера должностного оклада (оклада) за фактически отработанное время.

4.10. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям устанавливаются к заработной плате работников за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размерах и порядке, установленных действующими законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29 июня 2009 года №38 «О муниципальных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера».

4.11. Конкретные размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются в Положении об оплате труда работников учреждения, утверждаемого руководителем учреждения, и конкретизируется в трудовых договорах работников.

Раздел V. Наименование, условия осуществления и рекомендуемы размеры выплат стимулирующего характера

5.1. В целях поощрения за выполненную работу работникам учреждения и в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск 14 ноября 2011 года «Об оплате труда работников бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Александровск», могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:

— стимулирующая надбавка за выслугу лет;
— премия за интенсивность и высокие результаты работы;
— премия по итогам работы за определенный период (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
-стимулирующая надбавка за классность;
— стимулирующая надбавка за безаварийную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

5.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в соответствии с настоящим Примерным положением.

5.3. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами:
— заместителям руководителя, главному бухгалтеру, главным специалистам и иным работникам, непосредственно подчиненным руководителю учреждения;
— руководителям структурных подразделений учреждения, главным специалистам и иным работникам, подчиненным заместителю руководителя учреждения – по представлению заместителя руководителя учреждения;
— остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения – по представлению руководителя структурного подразделения.

5.4. Размер и порядок установления стимулирующей надбавки за выслугу лет работникам учреждения приведен в приложении № 2 к настоящему Примерному положению.

5.5. Основными условиями для выплаты работникам премии за интенсивность и высокие результаты работы являются сложность выполняемых работ, напряженность труда работника, выполнение работником непредвиденных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Конкретный размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работодателем в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников.

5.6. Премия по итогам работы выплачивается за определенный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) в соответствии с Рекомендуемым положением о премировании по итогам работы работников (Приложение № 3 к настоящему Примерному положению).

5.7. Стимулирующая надбавка за классность выплачивается рабочим, осуществляющим профессиональную деятельность по профессии «Водитель автомобиля» за присвоенную квалификационную категорию, в следующих размерах:
— водителям 2–го класса – 10 процентов установленного оклада (должностного оклада);
— водителям 1-го класса – 25 процентов установленного оклада (должностного оклада).
Конкретный размер стимулирующей надбавки за классность и периодичность ее выплаты устанавливается работодателем.
Водителям автомобилей, которым установлен повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, надбавка за классность не выплачивается.
Стимулирующая надбавка за классность выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя.
За время ремонта стимулирующая надбавка за классность выплачивается пропорционально фактически отработанному времени на автомобиле.

5.8. Стимулирующая надбавка за безаварийную работу выплачивается рабочим, осуществляющим профессиональную деятельность по профессии «Водитель автомобиля».
Основными показателями для назначения и выплаты стимулирующей надбавки за безаварийную работу могут быть: отсутствие нарушений работником правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий.
Рекомендуемый размер стимулирующей надбавки за безаварийную работу – до 80 процентов установленного оклада (должностного оклада).
Конкретный размер стимулирующей надбавки за безаварийную работу и периодичность ее выплаты устанавливается работодателем.
При установлении работодателем размера стимулирующей надбавки водителям автомобилей за безаварийную работу объективно и всесторонне должен учитывать уровень профессиональной подготовки, классность, водительский стаж, характер, режим и условия работы работников.
Стимулирующая надбавка за безаварийную работу не производится (или производится в меньшем размере) водителям автомобилей — участникам дорожно-транспортного происшествия, нарушившим правила дорожного движения, за период (месяц, квартал), в котором произошло дорожно-транспортного происшествие.
Стимулирующая надбавка за безаварийную работу не выплачивается водителям автомобилей, признанным в соответствии с законодательством Российской Федерации виновными в совершении происшествия

5.9. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в Положении об оплате труда работников учреждения, утверждаемого руководителем учреждения, и конкретизируется в трудовых договорах работников.

Раздел VI. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя, главного бухгалтера

6.1. Заработная плата руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

6.2. Должностной оклад руководителя учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера определяются трудовым договором (дополнительным соглашением).

6.3. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается в соответствии с Порядком оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск 14 ноября 2011 года «Об оплате труда работников бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Александровск», в соответствии с Перечнем должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения, утвержденным нормативным актом администрации ЗАТО Александровск.

6.4. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, отнесенных к основному персоналу, возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.

6.5. С учетом условий оплаты труда руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Примерного положения.

6.6. При наличии оснований по решению работодателя руководителю учреждения могут производиться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом V настоящего Примерного положения.

6.7. Размеры премирования руководителя учреждения, порядок и условия его выплаты ежегодно устанавливаются работодателем в трудовом договоре руководителя учреждения.

Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения, в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет ассигнований местного бюджета, централизованных главным распорядителем средств местного бюджета на эти цели, в размере до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения. Целевые показатели эффективности работы учреждения утверждаются распоряжением администрации ЗАТО Александровск.

6.8. Размеры окладов заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
Конкретные должностные оклады заместителям руководителя, главному бухгалтеру устанавливаются руководителем учреждения.

6.9. При наличии оснований заместителям руководителя, главному бухгалтеру производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные разделами IV, V настоящего Примерного положения.
Конкретные размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных разделами IV, V настоящего Примерного положения заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливается руководителем учреждения.
Выплаты стимулирующего характера указанной категории работников устанавливаются руководителем учреждения с учетом целевых показателей эффективности работы муниципального учреждения.

6.10. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются для заместителей руководителя и главного бухгалтера в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.11. Руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру могут производиться иные выплаты, предусмотренные разделом VII настоящего Примерного положения.

6.12. Размер выплат стимулирующего характера, порядок и условия их выплат устанавливаются работодателем в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с руководителем учреждения.

Раздел VII. Другие вопросы оплаты труда

7.1. В пределах фонда оплаты труда руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру и работникам учреждений могут производиться выплаты материальной помощи и разовых премии в соответствии с приложением № 4 к настоящему Примерному положению.

7.2. Работникам, уволенным в связи с проведением реорганизационных мероприятий в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск и уволенным из органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в связи с переводом в муниципальные казенные учреждения, созданные для осуществления функций органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, производится доплата до размера ранее получаемого ими по прежнему месту работы (службы) заработка (денежного содержания).

7.3. В случае задержки выплаты заработной платы и других нарушений оплаты труда, руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от руководителя учреждения о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

Раздел VIII. Порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения

8.1. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется, исходя из штатной численности работников.

8.2. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется, исходя из объема денежных средств, направляемых на выплаты (в расчете на год):

— окладов (должностных окладов), в размере – 12 минимальных окладов с учетом повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, в соответствии с рекомендуемым перечнем высококвалифицированных рабочих, занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах;

— доплата за ненормированный рабочий день (для водителей), в размере — 4 минимальных окладов с учетом повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

— стимулирующая надбавка за выслугу лет, в размере – 2 минимальных окладов с учетом повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

— премия за интенсивность и высокие результаты работы, в размере – 3 минимальных окладов с учетом повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

— премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), в размере – 7 минимальных окладов с учетом повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

— надбавка за классность (для водителей), в размере – 2 минимальных окладов с учетом повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

— надбавка за безаварийную работу (для водителей), в размере — 10 минимальных окладов с учетом повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

— материальной помощи, в размере — 2 минимальных должностных окладов с учетом повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

— доплаты работникам, уволенным в связи с проведением реорганизационных мероприятий в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск и уволенным из органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в связи с переводом в муниципальные казенные учреждения, созданные для осуществления функций органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, до размера ранее получаемого ими по прежнему месту работы (службы) заработка (денежного содержания).

8.3. Кроме того, при формировании фонда оплаты труда предусматриваются средства для выплаты районного коэффициента, определенного законодательством Мурманской области, и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Мурманской области, решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29 июня 2009 года №38 «О муниципальных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера».

8.4. Руководитель учреждения, при необходимости, вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами стимулирующего характера, предусмотренными пунктом 8.2 настоящего Примерного положения с учетом безусловного обеспечения выплат компенсационного характера, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.5. Фонд оплаты труда работников учреждения подлежит перерасчету и корректировке в случае повышения минимального оклада, в случаях изменения структуры учреждения и штатной численности.

Приложение № 1 к Примерному положению по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»

Рекомендуемый перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах

№ п/п

Наименование профессий

1.

Водители автомобилей, имеющих 1 или 2 класс и осуществляющие транспортное обслуживание органов местного самоуправления ЗАТО Александровск 

Приложение № 2 к Примерному положению по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»

Рекомендуемое положение о порядке установления стимулирующей надбавки за выслугу лет работникам

I. Общие положения

1.1. Выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет к должностному окладу работникам учреждения производиться дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах:

При выслуге лет

Размеры надбавки (в процентах)

от 3 до 8 лет

10 процентов

от 8 до 13 лет

15 процентов

от 13 до 18 лет

20 процентов

от 18 до 23 лет

25 процентов

свыше 23 лет

30 процентов 

1.2. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, дающий право на получение надбавки к должностному окладу работникам учреждения, исчисляется год за год.

II. Исчисление стажа работы, дающего право на получение стимулирующей надбавки за выслугу лет

2.1. В общий стаж работы, дающий право на получение стимулирующей надбавки за выслугу лет, включается:

2.1.1. Время работы в следующих муниципальных учреждениях:
— Администрация ЗАТО Александровск;
— Управление финансов администрации ЗАТО Александровск;
— Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск;
— Управление образования администрации ЗАТО Александровск»;
— Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации ЗАТО Александровск».

2.1.2. Время работы на выборных должностях на постоянной основе и на должностях государственной и муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления;

2.1.3. Время обучения работников органов местного самоуправления в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали органах местного самоуправления до поступления на учебу.

2.1.4. Время обучения работников учреждений (указанных в подпункте 2.1.1.) в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в учреждении до поступления на учебу и вернулись в него по окончании учебы.

2.1.5. Время военной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.6. Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если работник, состоял в трудовых отношениях с учреждением.

2.2. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, насчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей, специалистов на предприятиях, в учреждениях, организациях, опыт и знания работы в которых необходимы работникам муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.

III. Начисления и выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет

3.1. Стимулирующая надбавка за выслугу лет начисляется работникам, исходя из оклада (должностного оклада) без учета иных доплат и надбавок, и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

3.2. Районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, начисляются на заработок, включая стимулирующую надбавку за выслугу лет к должностному окладу.

3.3. Стимулирующая надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях при исчислении среднего заработка.

3.4. Стимулирующая надбавка за выслугу лет выплачивается работнику с момента возникновения права на ее назначение или изменение размера этой надбавки.
В том случае, если у работника право на назначение или изменение размера стимулирующей надбавки за выслугу лет наступило в период, когда за работником сохраняется средний заработок (при исполнении государственных обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы и т.п.), ему устанавливается указанная стимулирующая надбавка за выслугу лет с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

3.5. Назначение стимулирующей надбавки за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения по представлению (протоколу) комиссии по установлению трудового стажа.

3.6. При увольнении работника стимулирующая надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени. Выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет производится при окончательном расчете.

3.7. Ответственность за своевременное назначение или пересмотр размера стимулирующей надбавки за выслугу лет возлагается на руководителя учреждения.
Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для назначения стимулирующей надбавки за выслугу лет или определение размера этой выплаты рассматривается в установленном законодательством порядке.

IV. Установление стажа работы, дающего право на получение стимулирующей надбавки за выслугу лет

4.1. Стаж работы для выплаты стимулирующей надбавки за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа. Состав комиссии утверждается руководителем учреждения.
Комиссия создается приказом руководителя учреждения в составе председателя и членов комиссии.

4.2. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение стимулирующей надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка.
В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности расчетными книжками, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью.
Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж.
Подтверждение стажа работы, дающего право на получение стимулирующей надбавки за выслугу лет, свидетельскими показаниями не допускается.

4.3. Работа комиссии проводится в следующем порядке:

— проверяется трудовая книжка (для работающих по совместительству – копия трудовой книжки), военный билет, справки и другие документы. Эти документы указываются в протоколе. При необходимости на заседание приглашается работник, стаж работы которого устанавливается. Документы, представленные работником, после рассмотрения их комиссией возвращаются владельцу;

— устанавливается стаж работы, определяются периоды, подлежащие включению в стаж работы, в качестве кого и в каких организациях работал указанный работник в эти периоды. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, доводится работнику под роспись и скрепляется печатью учреждения;

— выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью организации, оформляется на каждого в отдельности работника и передается в бухгалтерию.

V. Контроль за соблюдением установленного порядка начисления стимулирующей надбавки за выслугу лет

5.1. Контроль за соблюдением установленного порядка начисления стимулирующей надбавки за выслугу лет, выплачиваемой работникам учреждения, возлагается на руководителя учреждения.

Приложение № 3 к Примерному положению по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»

Рекомендуемое положение
о премировании по итогам работы работников

I. Общее положение

Премирование работников производится с учетом личного вклада каждого работника в осуществление основных функций учреждения. Премирование работников может быть осуществлено как всему коллективу, так и его части или отдельным сотрудникам. Премия по итогам работы работникам может производиться в целях поощрения работников за общее результаты труда.

II. Показатели премирования по итогам работы

При определении размера премии по итогам работы работнику учитываются:

— своевременное и добросовестное исполнение своих обязанностей в соответствующем периоде;
— инициатива, творчество и применение в работе своевременных форм и методов организации труда;
— качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью;
— выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения;
— качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
— участие в течение месяца в выполнении важных работ и мероприятий.

Премирование производится по результатам работы за определенный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и максимальными размерами не ограничивается.
Конкретные размеры и период выплаты премии по итогам работы определяются руководителем учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников.

III. Порядок выплаты премий по итогам работы

Основанием для выплаты премии по итогам работы является приказ работодателя с указанием конкретного размера этой выплаты и наименование показателя, за выполнение которого назначена премия (в процентах к окладу (должностному окладу) или рублях).
Премия по итогам работы может не выплачиваться или ее размер может быть снижен по результатам работы за определенный период по следующим основаниям:
— нарушение трудовой дисциплины;
— неисполнение или ненадлежащие исполнение работникам своих должностных обязанностей;
— несоблюдение сроков выполнения порученной работы работодателем без уважительных причин.
Премия по итогам работы учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
Работник, премированный в повышенном или меньшем размере, или не представленный к премированию, извещается об этом путем письменного ознакомления с приказом работодателя.

Приложение № 4 к Примерному положению по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»

Рекомендуемый порядок выплаты материальной помощи и разовых премий работникам учреждений

I. Размер и порядок установления материальной помощи

Работникам учреждения один раз в календарном году может выплачиваться разовая материальная помощь. Размер материальной помощи составляет два оклада (должностных оклада).
На разовую материальную помощь районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера не начисляется.
Материальная помощь не оказывается:
— работникам, принятым на работу по совместительству;
— работникам, заключившим срочный трудовой договор на выполнение временных работ (сроком до двух месяцев);
— сезонным работникам;
— работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
— работникам, уволенным по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (а в случае, если указанным работникам материальная помощь уже была выплачена в текущем календарном году, то выплаченная материальная помощь удержанию не подлежит).
Работникам, уволенным по другим основаниям, оказание материальной помощи в году увольнения осуществляется пропорционально полным месяцам, прошедшим с начала рабочего года до даты увольнения. В случае, если указанным работникам материальная помощь уже была оказана, данная материальная помощь удержанию не подлежит.
Работникам в год приема на работу в учреждение оказание материальной помощи осуществляется пропорционально полным месяцам, прошедшим от начала исполнения трудовых обязанностей до окончания календарного года.
Выплата материальной помощи может производиться к очередному отпуску. В отдельных случаях указанная материальная помощь может выплачиваться в связи с болезнью и необходимостью длительного лечения, стихийных бедствий и по другим уважительным причинам.

II. Размер и порядок установления разовых премий

За безупречную и эффективную работу могут применяться следующие виды разовых премий:
 в связи с выходом на трудовую пенсию, юбилейными датами со дня рождения (50, 55, 60 и 65 лет) — размер премии составляет до 5000 рублей;
 в связи праздничными датами, профессиональными праздниками — размер премии определяется руководителем учреждения;
 иные виды поощрения, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, Законом Мурманской области от 20.12.2001 №318-01-ЗМО «О наградах и премиях Мурманской области», нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск.

Разовая премия начисляется и выплачивается в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на текущий финансовый год. При недостаточности денежных средств выплата премии может быть прекращена решением руководителя учреждения.
Указанные премии в расчет среднего заработка не включаются и выплачиваются без учета районного коэффициента и полярной надбавки.

Возврат к списку

Суммы надбавок за стаж устанавливаются в определенной пропорции от заработной платы. Чаще всего процент зависит от выслуги лет.

Выплаты за выслугу лет

Надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении – это особая доплата к зарплате, которая выплачивается отдельным категориям трудящихся в Российской Федерации. Главным фактором, который на нее влияет, является продолжительность работы в госучреждении.

Кому положена надбавка за стаж работы в бюджетном учреждении?

Надбавка к заработной плате, связанная с выработкой определенного стажа в бюджетных учреждениях, выплачивается следующим категориям работников:

  • гражданам, которые трудятся в учреждениях, финансируемых за счет государственного бюджета (в том числе муниципальных организациях);
  • учителям;
  • медицинским работникам;
  • работникам учреждений культуры;
  • спасателям и пожарным.

Помимо перечисленных выше категорий трудящихся, работающих по трудовому договору, надбавка предусмотрена и для тех, кто проходит государственную службу. Правда, в таком случае ее размер определяется другими нормативно-правовыми актами (в том числе ведомственными документами). На ее получение могут рассчитывать:

  • федеральные государственные служащие (сотрудники МВД, ФСИН, прокуратуры);
  • военнослужащие (как Министерства обороны, так и других ведомств, где предусмотрено прохождение военной службы);
  • государственные гражданские служащие (например, сотрудники налоговой инспекции или службы судебных приставов);
  • государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации;
  • муниципальные служащие.

Кем выплачивается?

Дополнительные денежные средства выплачивают работникам, имеющим необходимый стаж, за счет фонда заработной платы организации, в которой они трудятся. Аналогична ситуация с государственными служащими – надбавку они получают за счет средств фонда оплаты труда своего ведомства.

От чего зависит и как рассчитывается размер надбавки?

Размер доплаты определяется исходя из оклада работника или госслужащего. Фактически он представляет собой определенный процент от него.

Для работников, которые осуществляют свою деятельность на основании трудового договора, доплата будет иметь следующие размеры (в процентах от оклада):

  • 5% за стаж от одного года до трех лет;
  • 10% за работу на протяжении более чем трех лет;
  • 20% за стаж от десяти до двадцати лет;
  • 20% за труд на протяжении двадцати лет и более.

В Министерстве внутренних дел и Федеральной службе войск национальной гвардии доплаты отличаются. Вот за какую выслугу лет какая доплата положена (в процентах от оклада):

  • 10% за выслугу от двух до пяти лет;
  • 15% за службу от пяти до десяти лет;
  • 20% за выслугу от десяти до пятнадцати лет;
  • 25% — от пятнадцати до двадцати лет;
  • 30% — от двадцати до двадцати пяти лет;
  • 40% за выслугу в размере двадцать пять и более лет.

По-своему рассчитывают величину надбавки для государственных гражданских служащих. Вот на что они могут претендовать (в процентах от оклада):

  • 10% за выслугу от одного года до пяти лет;
  • 15% за стаж работы от пяти до десяти лет;
  • 20% за труд на протяжении от десяти до пятнадцати лет;
  • 30% при стаже пятнадцать лет и выше.

Правила, аналогичные правилам, предусмотренным для государственных гражданских служащих (в том числе служащих субъекта федерации) действуют и для муниципальных служащих.

Следует обратить внимание, что для каждой указанной категории трудящихся есть определенный «потолок», выше которого надбавка не поднимается. Если работник выработал стаж, превышающий такую границу, надбавку увеличивать ему уже не будут – она останется на одном, максимально допустимом уровне. Это правило было введено для того, чтобы избежать излишний расход бюджетных средств.

Источник: https://npfrate.ru/knowledgebase/doplata-za-stazh-raboty-v-byudzhetnom-uchrezhdenii.html

Особым видом специального стажа является выслуга лет. Положением о порядке выплаты надбавок за продолжительность установить дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы до 3 календарных дней.