В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен до Сотрудник полиции, проводивший данную проверку, должен был уже в по проводимым проверкам заявлений и жалоб граждан, либо их.

Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела?

На самом деле, сопровождение заявления, направленного в полицию, полезно не только непосредственному заявителю, но и фигуранту, в отношении которого указанное заявление направлено.

Под сопровождением подразумевается постоянное наблюдение и контроль над действиями сотрудников полиции, которым поручено проведение проверки по заявлению.

Необходимость такого сопровождения обусловлена хотя бы тем, что оперативники, следователи, участковые, в большинстве своем, не заняты Вашими проблемами и, оставив рассмотрение заявления «на самотек», Вы рискуете получить короткую отписку вместо ожидаемого результата.

В свою очередь, фигуранту также следует отслеживать ход проведения расследования по направленному в отношении него заявлению, в связи с тем, что в случае нарушения его прав со стороны правоохранительных органов ему будет проще обжаловать результаты проверки.

Таким образом, после подачи заявления в полицию, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.

1. Надо знать, что в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК) срок рассмотрения заявления о преступлении составляет до 3-х суток. При необходимости, срок проведения проверки по заявлению может быть продлен до 10-ти суток.

По сложившейся практике у полицейских постоянно имеется необходимость в продлении сроков. При этом причина волокиты не всегда зависит от бездействия исполнителя – это беда всей правоохранительной системы, которая, по сей день, не создала нормальных условий для работы личному составу.
В этой связи, ждать инициативного ответа полицейских о результатах рассмотрения заявления бесполезно.

Спустя сутки после подачи заявления, надо позвонить по телефону в дежурную часть подразделения полиции, назвать регистрационный номер поданного Вами заявления и спросить фамилию, имя, отчество, звание исполнителя, в каком кабинете он работает, его рабочий телефон (Звонить лучше утром с 9-00 до 10-00).

Необходимо созвониться с исполнителем и задать ему несколько вопросов по существу заявления. При этом из разговора важно понять приступил ли к проведению проверки сотрудник полиции, изучил ли он Ваше заявление, имеется ли у него какой-либо план действий и чем ему можно быть полезным при проведении проверки.

Если сотрудник полиции уже приступил к проведению проверки, он должен пригласить Вас к себе для дачи объяснения по существу Вашего заявления.
В том случае, если разговор так скажем, не удался, например Вам холодно ответили, никаких конкретных пояснений не дали — это верный признак того, что Вам надо «брать ноги в руки», следовать в отделение полиции и дать понять исполнителю, что сроки проверки ограничены законодателем, и Вам необходимо вовремя получить соответствующее решение.

Разумеется, ничего конкретного Ваш визит в полицию может и не принести. Но Ваша основная цель это оказать психологическое воздействие на полицейского и дать ему понять, что Вы грамотный заявитель и к Вам следует относиться с уважением!

Сотрудники полиции весьма настороженно относятся к лицам, способным грамотно отстаивать свои права. Вина всему — слабое знание полицейскими своих собственных прав и полномочий, не говоря уже о знаниях законодательства вообще. Поэтому Ваша уверенность и настойчивость придаст им соответствующий импульс при проведении проверки по Вашему заявлению.

2. Надо знать, что в соответствии со статьей 145 УПК РФ, по результатам проведенной проверки по заявлению может быть принято одно из 3-х возможных процессуальных решений:

  • возбуждение уголовного дела по фактам, изложенным в заявлении;
  • отказ в возбуждении уголовного дела;
  • передача заявления по подследственности.

По истечении 10-ти суток после регистрации заявления, сотрудник полиции, проводивший проверку, должен принять соответствующее процессуальное решение и направить в Ваш адрес уведомление.

При принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела часто такое уведомление фактически не направляется. Опасаясь Вашего недовольства, исполнитель может зарегистрировать подготовленное уведомление в канцелярии полиции, копию подшить к материалу проверки, а оригинал просто выбросить. В последствии проверить отправку уведомления по почте не представляется возможным. Почта отправляется мешками, часто реестр составляется формально и никем не проверяется.

В этой связи, необходимо самостоятельно прийти в полицию и потребовать предоставить Вам уведомление и заверенную копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в целях ознакомления и возможности его обжалования.

Для убедительности Ваших требований, перед посещением полиции подготовьте соответствующее заявление (запрос) в 2-х экземплярах на имя начальника подразделения, и, в случае отказа сотрудников полиции в выдаче вышеуказанных копий, зарегистрируйте Ваш запрос в канцелярии полиции. Не забудьте проконтролировать, чтобы на 2-м экземпляре запроса сотрудник канцелярии поставил дату приема запроса и входящий номер. Вполне возможно, что Вам придется обращаться с жалобой на действия сотрудников полиции в прокуратуру или суд.
При посещении полиции полезно при себе иметь диктофон!
Удачи!

Читайте также прием заявления в полицию.

С уважением,

Адвокат по уголовным делам Виктория Демидова

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подать заявление — жалобу в полицию — Адвокат по уголовным делам Москва

Срок рассмотрения заявления о преступлении составляет до 3-х суток, но он может быть продлен до ти суток. Что делать, если заявление не.

ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
  • Личную подпись и дату;
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес,
    если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

Ответ на обращение не дается:

  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

  • Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • Если в обращении обжалуется судебное решение;
  • Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

  • Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

Срок рассмотрения обращений

Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

Личный прием граждан

Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни — после семнадцати часов.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;
  • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обжалование постановлений об административных правонарушениях

Сроки рассмотрения заявления граждан в милиции о совершенном преступлении или правонарушении, порядок регистрации.

Определен порядок рассмотрения обращений граждан в Нацполицию

Срок рассмотрения заявления граждан в милиции в первую очередь зависит от формы написания самого обращения или заявления, и порядка представления на регистрацию.

Относительно формы написания, то есть обычное заявление или жалоба написана в произвольной форме и типовой протокол заявления, в котором как правило заявляют о совершенном, или что планируется — преступлении. Подача заявления возможна, как дежурному по ОВД, так и в канцелярию.

Срок рассмотрения заявлений граждан в канцелярию милиции. В канцелярию возможна подача произвольно написанного заявления или обращения, присланного почтой, или поданные лично гражданами.

Обращение сразу регистрируются в книге обращений граждан, рассматривается в месячный срок. Есть и такие, которые требуют дополнительного изучения и проверки, но не более пятнадцати дней со дня получения. Тогда общий срок составит сорок пять суток. (Закон Украины «Об обращениях граждан», статьи 17, 20).

Если в заявлении речь идет о преступлении, то такое обращение требует немедленной перерегистрации в Единый реестр.

Срок рассмотрения протокола заявления принятого в прокуратуре или милиции. Прокурор, следователь или другое уполномоченное лицо (дежурный по ОВД, работник СОГ и т.д.) обязаны принять протокол заявления об уголовном правонарушении и отказ в принятии не допускается (ст. 214 ч.4 УПК Украины).

Принятое заявление или сообщение о совершенном уголовном проступке обязательно, на протяжении суток и не позднее, вносится в Единый реестр до судебных расследований, и начинается расследование уголовного производства (ст. 214 ч.1 УПК Украины).

До судебное расследование может длиться:
    — на протяжении одного месяца со дня уведомления лица о подозрении в совершении им уголовного проступка;
    — в течение двухмесячного срока со дня уведомления лица о подозрении в совершении им преступления.

Также сроки до судебного расследования могут быть продлены, но при этом не могут превышать:
    — двух месячного срока со дня уведомления лица о подозрении его в совершении уголовного проступка;
    — шести месяцев со дня уведомления лица о подозрении в совершении им небольшой или средней тяжести преступления;
    — двенадцати месячного срока, со дня уведомления лица о подозрении в совершении особо тяжкого или тяжкого преступления (ст. 219 УПК Украины).



Схожі записи:

Наступні записи:

Попередні записи:



 

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: О сроках расследования уголовных дел, причинах продления этих сроков, прочих вещах с этим связанным

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, Начальнику полиции о порядке проведения проверки Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и.