Как оформить внутреннее совместительство в ЗУП В этом разделе вы найдете набор подробных статей и инструкций со скриншотами от наших.

Совместительство, замещение и подработки в ЗУП 3.1

Совмещение профессий (должностей) регистрируется с помощью документа "Совмещение должностей" (раздел КадрыВсе кадровые документы – кнопка "Создать" – Совмещение должностей или раздел ЗарплатаИзменение оплаты сотрудников – кнопка "Создать" – Совмещение должностей) (рис. 1). Этот документ появляется в программе, если в настройках расчета зарплаты (раздел НастройкаРасчет зарплаты – ссылка "Настройка состава начислений и удержаний" – закладка "Прочие начисления") установлен флажок "Совмещение, временное исполнение обязанностей".

В разделе документа "Вид совмещения" выберите причину (установите переключатель), на основании которой сотруднику назначается доплата за совмещение (рис. 1):

  • переключатель "Исполнение обязанностей сотрудника" установлен по умолчанию. Если доплата назначается в связи с временным заместительством, необходимо выбрать временно отсутствующего сотрудника из справочника "Сотрудники";
  • переключатель "Совмещение должностей (профессий)" установите, если необходимо назначить доплату за совмещение должностей. Этот переключатель появляется, если в программе ведется штатное расписание. При этом необходимо выбрать позицию штатного расписания, которую совмещает сотрудник;
  • переключатель "Расширение зон обслуживания" установите, если доплата назначается в связи с расширением зон обслуживания, увеличением объема работы.

Рис. 1

Также документ "Совмещение должностей" можно ввести на основании следующих документов (по кнопке "Создать на основании – Совмещение должностей"):

  • "Командировка" (раздел КадрыКомандировки, раздел ЗарплатаКомандировки);
  • "Больничные листы" (раздел КадрыБольничные листы, раздел ЗарплатаБольничные листы) (рис. 2);
  • "Отпуск" (раздел КадрыОтпуска, раздел ЗарплатаОтпуска);
  • "Отпуск без сохранения оплаты" (раздел КадрыОтпуска без сохранения оплаты, раздел ЗарплатаВсе начисленияОтпуск без сохранения зарплаты) (рис. 3);
  • "Отсутствие с сохранением зарплаты" (раздел КадрыВсе отсутствия сотрудниковОтсутствие с сохранением оплаты, раздел ЗарплатаВсе начисленияОтсутствие с сохранением оплаты);
  • "Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)" (раздел КадрыВсе отсутствия сотрудниковОтсутствие (болезнь, прогул, неявка), раздел ЗарплатаВсе начисленияОтсутствие (болезнь, прогул, неявка)).

Совмещение должностей ЗУП Здравствуйте, Скажите пожалуйста. Нужно настроить начисление доплату за совмещение не от.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Статья 60.2 ТК РФ. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема

Оформление совмещения в 1С ЗУП

В продолжение предыдущей статьи о совместительстве, просто не могу оставить, очень похожую тему по кадровому учету, а точнее, я бы сказала, блок кадрового учета — это совмещение. Много вопросов возникает у бухгалтеров из-за схожести между собой двух терминов — совмещение и совместительство. Поэтому, в этой статье, на примере разберем назначение сотруднику доплаты за совмещение и отразим данное начисление в программе 1С.

[spoiler]

Повторяться по законодательству не буду, так как подробно было написано в предыдущей статье. Поэтому, если вы ее еще не ознакомились с прошлой статьей про совместительство, то я рекомендую, сначала изучить ее, а потом уже вернуться к этой статье, тогда вам будет все понятно, и вы сможете без проблем разобраться в особенностях учета сотрудника работающего по совместительству и по совмещению.

Как же оформляется в ЗУП 3.1 совмещение? По сути, нам просто нужно назначить некую доплату на период совмещения. И, вот для назначения этой доплаты, в программе реализован специальный документ, он называется – совмещение должностей.

Доплата назначается тому же сотруднику, т.е. новый сотрудник не создается! Просто вносится документ — совмещение должностей, который назначает доплату. Доплата рассчитывается пропорционально отработанному времени. Причем, отработанное время определяется по основному графику сотрудника.

Разберем с вами пример совмещения. Сотрудник, тот же, Громов Анатолий Петрович (Смотрите статью про совместительство) работает бухгалтером в организации ООО «ПРОМСТРОЙМАТЕРИАЛЫ». В связи с увольнением коммерческого директора с 10 июля, сотруднику поручено дополнительно в рамках своего рабочего времени исполнять обязанности коммерческого директора. За совмещение должностей сотруднику установили доплату 20 000 рублей.

Посмотрим, какие возможности есть в программе. Во-первых, для того, чтобы появилась возможность совмещения, необходимо произвести настройки программы. Заходим в меню Настройки – Расчет зарплаты – Настройка состава начислений, открывается окно — Настройка состава начислений и удержаний и устанавливаем флаг, если он не был поставлен: Совмещение, временное исполнение обязанностей (Рис.1).

Рис.1

Документ совмещение должностей доступен как в кадровом интерфейсе в журнале — Все кадровые документы (Рис.2).

Рис.2

Так и в интерфейсе зарплата в журнале — Изменение оплаты сотрудников. Из полного перечня документов выбираем — Совмещение должностей (Рис.3).

Рис.3

Итак, документ совмещение должностей, он позволяет назначить доплату в следующих случаях. Совмещение должностей, как в нашем примере. Вводим переключатель в среднем положении. Тогда указывается должность, которую сотрудник совмещает. По условиям нашего примера – коммерческий директор (Рис.4).

Рис.4

Так же, вид совмещения может быть другой. Исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника. Выбирается верхний переключатель, и уже указывается фамилия именно того сотрудника, который отсутствует. И вот, для этого случая данный документ можно ввести прямо из документа отсутствия на его основании. Это может быть больничный лист, отпуск. Автоматически будет создано совмещение, на замещение, этого отсутствующего сотрудника, который например, болеет (Рис.5).

Рис.5

И третий случай, это просто расширение зоны обслуживания. Переключатель нижний у документа. Это когда дополнительные обязанности выполняются по той же самой должности, что и должность, которую занимает сотрудник (Рис.6).

Рис.6

В нашем примере, напоминаю, коммерческий директор Белов уволен. С 10 июля, сотруднику Громову поручено, дополнительно, в рамках своего рабочего времени исполнять обязанности коммерческого директора. За совмещение должностей сотруднику установили доплату 20 000 рублей.

Обратите внимание, это еще не начисление доплаты, это ее назначение в плановом порядке. В этом документе мы можем сразу обозначить период, на который дается данная доплата, если он нам известен. Если мы не знаем, какой срок данный сотрудник будет выполнять обязанности уволенного, то крайняя дата не ставится. Как, например, мы сейчас видим на нашем примере. Поэтому, доплату назначаем, проводя документ (Рис. 7).

Рис.7

А потом, когда уже примут на работу нового коммерческого директора и совмещать его должность будет не нужно, то с определенной даты доплату отменим (Рис. 8).

Рис.8

Итак, посмотрим теперь, как будет рассчитана зарплата Громову за совмещение должности коммерческого директора за июль 2018 года. Видим, что зачислилась оплата по окладу, оплата по совместительству, вспоминаем прошлый пример, и теперь у нас еще добавилась доплата за совмещение.

Обращаю ваше внимание, что размер доплаты 20 000 рублей за полный месяц, а рассчиталась она пропорционально отработанному времени, по графику вот этого самого совмещающего сотрудника. И вот получился результат 14.545,45 (Рис. 9).

Рис.9

Это у нас было совмещение. И как видим, что ничего сложного в доплате совмещение нет. На этом заканчиваю данную статью. Если она была для вас полезной, то делитесь ссылкой на нее в социальных сетях и не забывайте заходить на наш сайт, чтобы читать новые статьи моего блога.

Тем более, что следующая статья будет очень интересная и полезная, посвящена она, совершенно новому механизму – подработка.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Совмещение должностей

С помощью программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Совмещение должностей (профессий) позволяет выбрать совмещаемую.

Как оформить командировку в 1С ЗУП 8

Как оформить командировку в 1С ЗУП 8

В сегодняшней статье затронем тему оформления командировок в 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. Как всегда, мы покажем вам пошаговую инструкцию по работе в программе, а если у вас останутся вопросы о командировках в 1С 8.3, то можете оставлять их в комментариях к статье. Далее мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Открываем подраздел “Командировки”

Откройте программу, в разделе “Зарплата” перейдите в “Командировки”.

Важно! Чтобы позиция “Командировки” была активной, вам необходимо в изначальных настройках расчёта ЗП поставить соответственный флажок.

2. Перечень документов

В разделе “Зарплата Командировки” перед вами откроется форма перечня документов.

3. Создание документа

Посмотрите, в программе для создания документа предусмотрены 2 кнопки. По 1-ой кнопке создаётся документ для расчёта оплаты командировки для 1-го сотрудника.

4. Расчет среднего заработка

Вам необходимо указать месяц, в котором будет регистрироваться расчёт. В программе по умолчанию указывается нынешний месяц. Открываем справочник “Сотрудника” и выбираем нужного нам.

Далее вам нужно указать начало и конец командировки. Если у вас в программе ведётся штатное расписание, то вы можете освободить ставку на время отсутствия сотрудника, установив соответствующий флажок. Ср. заработок и начисление за командировку программа рассчитает в автоматическом режиме.

В случае, если командировка заканчивается в след. месяце, программа 1С ЗУП 8 помогает спланировать оплату целиком или за каждый месяц. Если вы выбираете помесячную оплату, то этим документом вы обеспечиваете оплату только за нынешний месяц. Что касается расчёта оплаты за другие месяцы, то он будет осуществляться при начислении ЗП. Далее средний заработок для подобных расчётов будет соответствовать значению, полученному в документе “Командировка”.

5. Как начислить суточные по командировке

Чтобы ознакомиться с подробным расчётом, перейдите на вкладку “Начислено (подробно)”.

6. Особые территориальные условия

Если сотрудник отправляется в особые территориальные условия, то на вкладке “Стаж ПФР” вам необходимо заполнить графу “Территориальные условия”.

7. Печать

Чтобы вывести печатную форму, вам предварительно нужно заполнить вкладку “Дополнительно”. На этой вкладке вам нужно заполнить следующие данные: место командировки, количество дней, основание, цель и финансирование поездки.

8. Как провести командировку

Когда все необходимые данные будут заполнены, проводим документ. Кроме того, на основании данного документа вы можете пустить в печать приказ о командировке, все расчёты, командировочное удостоверение и служебное задание (последние 2 пункта с 2015 года оформлять не обязательно).

9. Совмещение должностей

В случае, если в вашей компании практикуется совмещение должностей (и это указано в программе 1С ЗУП 8), то по документу “Командировка” вы можете создать документ “Совмещение должностей”. Это позволит вам назначит доплату тому сотруднику, который будет исполнять рабочие обязанности того, кто отправился в служебную командировку.

10. Совместительство

Или может быть ситуация, когда работник, который уехал в командировку, имеет совместительство. В документе ставится гиперссылка, которая позволяет оформить его отсутствие.

11. Выплата командировочных

Если вы выбираете выплату в межрасчётный период, то осуществить эту операцию можно по кнопке “Выплатить”. В остальных случаях выплата выполняется вместе с ЗП.

12. Расчет удержаний

Если вы выбираете такой выбор выплаты, то при этом будет производиться расчёт удержаний. Тоже самое будет происходить и при виде выплаты “С авансом”. Чтобы посмотреть подробности расчёта и удержаний, нажмите на “карандаш” в правом углу.

13. Приказ на командировку

По кнопке “Т-9а” мы переходим к формированию приказа на командировку сразу нескольких работников.

14. Создание табеля

Заполнение документа осуществляется по кнопке “Добавить”. При добавлении информации в табличную часть документа в последней колонке “Учёт отсутствий и начислений” данные отобразятся в виде гиперссылки. В указанном примере по 1-му работнику отсутствия учтены. поскольку по нему уже добавлен документ “Командировка”, а по 2-му сотруднику ещё нет. Таким образом получается, что необходимо по каждому командированному работнику оформлять отдельный документ “Командировка”.

15. Оплата выходных дней в командировке

Если командировка приходится на выходной день, и сотрудник при этом работал, тогда необходимо внести информацию в документ “Оплата праздничных и выходных дней”. Рабочие дни, которые работник провёл в командировке, в табеле обозначаются буквой “К”.

На главной вкладке документа “Командировка” вы можете поставить флажок напротив позиции о внутрисменной командировке. Это позволит вам внести информацию о командировке на неполный рабочий день

Командировка на неполный рабочий день (внутрисменная)

В табеле учёта это будет выглядеть так:

Таким образом, вы оформили и рассчитали оплату работника, направленного в командировку, и отразили в программе 1С ЗУП.

Источник: УчётБезЗабот

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТК РФ, Статья 60.2 Совмещение профессий должностей Расширение зон обслуживания, увеличение объема

С помощью программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Совмещение должностей (профессий) позволяет выбрать совмещаемую.