Страховая премия (стоимость полиса) определяется Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев.

Содержание

Нюансы обязательного страхования

Вступление в силу 1 января этого года Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» (Закон) ознаменовало, по крайней мере формально, переход Украины к наиболее эффективному способу урегулирования убытков, возникающих вследствие ДТП. Обязательное страхование гражданской ответственности авто­владельцев (ОСАГО) существует давно: еще в 1929 году оно было введено в Австрии, в 1930 — в Великобритании.

Для нашей страны «автогражданка» стала актуальной не так давно. В 1996 году Кабинет Министров Украины принял постановление № 1175, которым утвердил Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств (Положение). Практика применения Положения показала не лучшие результаты: лишь небольшой процент от общего количества владельцев автотранспорта воспользовались возможностью застраховать свою гражданскую ответственность. Чего же следует ожидать автовладельцам от нового Закона? Попробуем вкратце рассмот­реть основные вопросы, связанные с приобретением страхового полиса и урегулированием убытков.

Где и как приобрести полис

Покупка полиса — очень важное событие для владельца источника повышенной опасности. С 1 апреля 2005 года сотрудники ГАИ начнут контролировать наличие страховых полисов у водителей. Опыт России, которая ввела ОСАГО более полутора лет назад, показывает, что именно в последние недели перед введением в действие репрессивных мер по отношению к нерадивым собственникам транспортных средств наблюдается настоящий бум продаж страховых полисов. Очень важно не ошибиться и доверить защиту своих интересов надежному страховщику. На первый взгляд, нет особой разницы, где и у кого покупать полис: тарифы, страховые суммы и франшизы одинаковые. Однако страхователю все же стоит перед покупкой полиса получить хотя бы минимальный объем информации о страховой компании, в которой он планирует застраховать свою гражданскую ответственность.

В первую очередь следует обратить внимание на объем уставного фонда, активов и сформированных резервов компании: чем выше резервный фонд, тем надежнее компания. Кроме того, небезынтересным будет уточнить объемы страховых премий, собранных компанией за предыдущие год-два, и, самое главное, объемы выплат страхового возмещения. Ни одна компания, планирующая активно и долго работать на рынке страхования, не будет скрывать данную информацию от потенциальных клиентов. По возможности желательно уточнить структуру выплат по различным видам страхования — это даст возможность определить политику компании относительно выплат по «автогражданке». Также стоит собрать максимум информации о работе департамента урегулирования убытков компании: оперативность реагирования на уведомления, сроки рассмотрения дел, профессионализм сотрудников подразделения. Кроме того, очень важна информация о региональных подразделениях страховщика — филиалах и агентствах. Ведь ДТП может произойти в любой точке страны, и страховщик обязан быстро и эффективно возместить убытки. Именно этими мотивами руководствовались творцы нового Закона, закрепив в статье 49 обязанность страховщика содержать квалифицированный персонал для работы с претензиями по всей территории Украины.

По сравнению с Положением новый Закон привнес значительные изменения в страховые тарифы: полисы стали не прос­то дороже. Теперь при расчете тарифа учитывается не только объем двигателя транспортного средства, но и ряд других факторов: населенный пункт, где зарегистрировано транспортное средство, стаж водителя, количество лиц, допущенных к управлению. Все коррегирующие коэффициенты указаны в пункте 6 Заключительных положений Закона.

Однако тарифы не всегда устанавливаются справедливо. К примеру, владелец «Subaru Impreza», оснащенного двигателем мощностью 265 л.с., регистрирует автомобиль в Боярке или Барышевке, то есть в населенном пункте с населением до 100 тысяч человек, и каждый день ездит на работу в Киев. За страховой полис он заплатит в два, а то и в три раза меньше, чем владелец «Daewoo Sens», зарегистрированного в Киеве. Всему виной корригирующие коэффициенты — в Киеве застраховать гражданскую ответственность стоит гораздо дороже. Хотя владелец спортивного «Subaru» имеет значительно больше шансов попасть в ДТП, чем владелец менее мощного и более тихоходного «Daewoo». Та же ситуация и с водительским стажем: не факт, что страхователь на протяжении всего времени действия водительского удостоверения регулярно практиковался в вождении.

Новшеством является также установление такого понятия, как бонус-малус. В зависимости от того, насколько безо­пасно управляет транспортным средством страхователь (были ли на протяжении срока действия полиса ДТП, по которым проводились выплаты), страховщик применяет понижающий либо повышающий коэффициент. При этом не исключена возможность мошенничества со стороны некоторых страхователей. Так, страхователь, по полису которого проводились выплаты, может запросто попытаться перейти в другую страховую компанию и начать все с нуля. Однако уже сейчас со стороны страховщиков принимаются контр­меры, направленные на пресечение подобных попыток. В частности, речь идет об идее создания единой всеукраинской электронной базы учета страховых случаев по ОСАГО.

Относительно тарифов следует отметить, что на нынешнем этапе введения ОСАГО на Украине тарифная политика полностью определяется государством. На пресловутом «империалистическом Западе» давно отказались от государственного регулирования тарифов ОСАГО. И это закономерно: практика урегулирования убытков вносит значительные коррективы в методику оценки риска и в соответствующие актуарные расчеты. Кроме того, позволяя страховщикам самостоятельно устанавливать тарифы, государство обес­печивает здоровую конкуренцию на рынке и более эффективно защищает права страхователей. Тем не менее государственное регулирование тарифов ОСАГО в нашей стране необходимо, по крайней мере, до тех пор, пока практика применения Закона не внесет соответствующие коррективы.

Нынешние тарифы не являются завышенными. ОСАГО довольно убыточный вид страхования, что вынуждает страховщиков формировать значительные резервы убытков. В России убыточность по ОСАГО уже составляет 85 %, а в западных странах — в среднем 115 %. Таким образом, страховые выплаты западными страховщиками полностью перекрывают сборы страховых премий. Какие же мотивы движут страховщиками, желающими выйти на рынок ОСАГО? Все объясняется просто: ОСАГО дает возможность значительно расширить базу клиентов и перекрыть убытки в результате так называемых кросс-продаж по другим, более выгодным видам страхования.

Как возмещаются убытки

К сожалению, еще встречаются страховщики, не понимающие простую истину: суть страхования заключается не в сборе страховых премий, а в выплате страхового возмещения. По крайней мере, такой вывод следует из определения страхования, данного в статье 1 Закона Украины «О страховании», в основе которого лежит понятие защиты имущественных интересов физических и юридических лиц. Насколько же защищает новый Закон права страхователей и третьих лиц, которым причинен ущерб в результате ДТП? Попробуем вкратце представить механизм возмещения убытков при ДТП.

Итак, в соответствии со статьей 33 Закона, страхователь обязан уведомить страховщика на протяжении трех рабочих дней о ДТП, произошедшем с его участием. Сразу же возникает вопрос: в какой форме должно быть сделано уведомление? К сожалению, Закон не дает четкого ответа. В связи с этим страхователи зачастую норовят уведомлять страховую компанию исключительно в устной форме. Однако сегодня очень мало страховщиков имеют собственные call-centers, способные круг­лосуточно принимать и фиксировать в соответствующей форме уведомления. Кроме того, необходимо учитывать и то, что большинство компаний перестраховывают риски, связанные с ОСАГО. При этом перестраховщики требуют от страховщика по оригинальному договору подтверждения письменного уведомления о страховом случае. Таким образом, страховщик вынужден настаивать на письменной форме уведомления.

Далее выплата страхового возмещения производится на основании перечня документов, установленного в статье 35 Закона. Следует отметить, что в данном перечне прямо не указано требование предоставить копию постановления суда, в котором установлена вина страхователя в ДТП. Справка ГАИ об обстоятельствах ДТП (так называемая форма № 2) не дает оснований для определения факта наступления гражданской ответственности страхователя, поскольку ГАИ не может установить факт административного правонарушения в действиях водителя. В соответствии со статьей 221 Кодекса Украины об административных правонарушениях решение этого вопроса отнесено к компетенции суда. Сроки же рассмотрения таких дел в судах зачастую затягиваются, в результате чего недовольными остаются все стороны, в первую очередь третье лицо, понесшее ущерб в результате ДТП. В то же время статья 37 Закона устанавливает обязанность страховщика провести выплату страхового возмещения в месячный срок со дня получения всех необходимых документов. Поскольку копия постановления суда не указана в Законе, а признать случай страховым без определения факта вины страхователя нельзя, не исключены конфликтные ситуации между страховщиком и третьими лицами, понесшими ущерб в результате ДТП.

Отдельно необходимо остановиться и на порядке определения размера ущерба. В соответствии со статьей 24 Закона ущерб, причиненный здоровью третьих лиц, определяется на основании документов медицинских учреждений, подтверждающих затраты на лечение. Данную норму Закона можно назвать прогрессивной по сравнению с пунктом 10 Положения. Напомню: в Положении речь шла о выплате страхового возмещения по здоровью, исходя из расчета 0,2 % страховой суммы за каждый день ­нетрудоспособности, но не более 50 % страховой суммы. ­Поскольку страховая сумма устанавливалась в размере 8 500 грн, потерпевший мог рассчитывать не более чем на 4 250 грн. Новый Закон существенно увеличил лимит ответственности страховщика по ущербу, причиненному жизни и здоровью третьих лиц — 51 000 грн (статья 9 Закона).

Единственный вопрос, четко не урегулированный Законом, — это разница в оплате услуг различных медучреждений. Уже сейчас можно предположить, что пострадавшие в ДТП начнут массово обращаться в дорогие клиники в надежде полного возмещения расходов со стороны страховой компании. Определить же непосредственную причинно-следственную связь между травмами, полученными в результате ДТП, и диагнозом, установленным медучреждением, бывает чрезвычайно сложно. Поэтому можно прогнозировать значительное увеличение числа судебных разбирательств по данным вопросам.

Новшеством является также введение выплат по моральному ущербу. При этом есть два серьезных «но». Во-первых, согласно статье 22 Закона, выплата возмещения по моральному ущербу составляет не более 5 % от лимита ответственнос­ти, указанного в пункте 9.3 статьи 9 Закона, то есть 2 550 грн. А во-вторых, выплата страховщиком суммы возмещения морального ущерба производится лишь на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Украины. То есть страховщиком возмещается моральный ущерб, связанный с физической болью и страданиями физического лица, причиненный увечьем либо иным ущербом здоровью, а также связанный с душевными страданиями, вызванными противоправным поведением относительно себя, членов семьи либо близких родственников. Моральный ущерб, связанный с повреждением либо уничтожением имущества, в соответствии с Законом, возмещает лицо, признанное винов­ным в ДТП.

Закон привнес значительные изменения и в порядок определения ущерба, причиненного транспортному средству третьего лица. Так, в пункте 32.7 статьи 32 Закона четко определено, что в результате ДТП не возмещается утрата товарного вида транспортного средства. Речь идет об утрате товарной стоимости (УТС) транспортного средства, определение которой дано в Методике товароведческой экспертизы и оценки транспортных средств, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины № 142/5/2092 от 24 ноября 2003 года ­(Методика).

В соответствии с пунктом 1.6 Методики утрата товарной стоимости — это условная величина снижения рыночной стоимости дорожного транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, в сравнении с рыночной стоимостью подобного неповрежденного дорожного транспортного средства. Пример из практики: убытки, понесенные собственником автомобиля «ВАЗ 21102» 2004 года выпус­ка, составляют 4 320,68 грн с учетом УТС. Без учета УТС эта сумма уменьшается до 2 826,75 грн. Разница, как видим, довольно существенная. Таким образом, страховщики на вполне законных основаниях могут экономить значительные средства при выплате страхового возмещения.

Практика зарубежных страховщиков дает основания предполагать увеличение случаев страхового мошенничества по ОСАГО. В частности, нередки случаи сговора страхователя и третьего лица с целью незаконного получения возмещения. При этом в преступные действия зачастую вовлекаются сотрудники правоохранительных органов, выдающие липовые справки об обстоятельствах ДТП.

Следует отметить, что схемы мошенничества давно не являются секретом для страховщиков. Ведущие страховые компании обладают целым арсеналом эффективных мер противодействия подобным попыткам: от проведения независимых автотехнических экспертиз с целью выяснения истинных причин ДТП до привлечения к расследованию независимых детективных агентств. И хотя в силу ряда причин определенный процент случаев мошенничества остается недоказанным, практика тем не менее однозначно свидетельствует об успешной в целом борьбе с этим негативным явлением.

Гарантия защиты ваших интересов

Итак, ОСАГО, безусловно, необходимый вид страхования. Необходимый в первую очередь страхователю. Несмотря на высокие тарифы, собственник транспортного средства почувствует себя более защищенным, ему не придется надеяться на «авось пронесет». В случае судебного разбирательства по факту ДТП полис с лимитом ответственности в 25 500 грн по имуществу и в 51 000 грн по жизни и здоровью является более надежной гарантией защиты интересов как страхователя, так и третьего лица.

По поводу страхового рынка следует отметить, что именно ОСАГО ясно и четко покажет, кто является лидером на рынке страхования в целом и автострахования в частности. На Украине 8,8 млн зарегистрированных дорожных транспортных средств. Огромное количество страховых случаев в первый год действия ОСАГО и просто неимоверное их число в дальнейшем станет мерилом эффективности работы подразделений по урегулированию убытков. Слабые компании, надеющиеся только на сбор страховых премий, не смогут выдержать такого напора и либо обанкротятся, либо прекратят заниматься этим видом страхования. Такое положение вещей будет более выгодным именно для страхователей. Оценив деятельность компаний, они отдадут предпочтение тому страховщику, который сможет максимально эффективно защитить их интересы. ­Будем надеяться, что в нашей стране ­ОСАГО окажется действительно эффективным и надежным средством защиты имущественных прав и интересов страхователей и третьих лиц.

Поделиться

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Замена прав и оформление ОСАГО: как решать привычные задачи во время эпидемии

Оплатить полис можно банковской картой на сайте через платежные системы Payme и Upay, наличными или банковской картой при получении полиса.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Репортаж об обязательном страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств

Зачем нужна ОСАГО

Эта автостраховка нужна для защиты людей, попавших в дорожные аварии. Если вы на своей машине разбили или повредили другой автомобиль, витрину магазина, забор, покалечили кого-то и виноваты в ДТП, то страховая компания заплатит за эти убытки пострадавшим в пределах страховой суммы.

Стоимость полиса ОСАГО и ограничения по выплатам полностью регулируется государством. Это гарантирует низкую стоимость страховки и обязательность выплат в случае наступления ДТП.

Максимальная сумма страховки (выплаты) составляет:

  • до 160 тыс. рублей за причинение вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему;
  • до 120 тыс. рублей за поврежденное имущество одному потерпевшему или до 160 тыс. рублей на всех.

Размер этих выплат можно увеличить за счет добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО). Эту услугу предлагают многие страховщики – за небольшую доплату верхний порог указанных цифр можно увеличить в несколько раз.

Без полиса ОСАГО вы не имеете права ездить на машине (за это полагается штраф), не можете поставить свой автомобиль на учет в ГИБДД. Каждый водитель, который садится за руль автомобиля, должен быть вписан в полис ОСАГО, либо в нем должна стоять отметка о том, что число водителей «без ограничения».

Полис ОСАГО нужно хранить вместе с документами на автомобиль и предъявлять инспектору ДПС при первом требовании. Если вы забудете его дома, то представитель правопорядка имеет право отправить вашу машину на штрафстоянку. Рекомендуем не выкидывать старые полисы в течение пяти лет после окончания их действия – это может сделать ваши будущие страховки дешевле.

Необходимо знать, что полис ОСАГО не защищает от кражи вашей машины или ее повреждения. Для полной защиты авто рекомендуется приобретать полис КАСКО.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО

Неопытные платят больше

Несмотря на то, что законом установлен базовый тариф ОСАГО, на стоимость полиса влияет множество факторов. Дороже всего ОСАГО обойдется молодым водителям и водителям со стажем вождения до трех лет. И тот и другой фактор увеличивает стоимость ОСАГО (применяются повышающие коэффициенты от 1,3 до 1,7), поэтому при расчете тарифа необходимо учитывать возраст водителя (до 22 лет) и число лет практики за рулем.

Страховые тарифы по ОСАГО имеют различную стоимость при аварийной и безаварийной езде. Опытным водителям, не создававшим ДТП в течение нескольких лет, предоставляются значительные скидки; чем больше стаж безаварийной езды, тем выше сумма поощрения. Так как к управлению автомобилем часто допускается несколько водителей, считается допустимым применять этот понижающий коэффициент для ОСАГО только с учетом истории вождения каждого из них.

Стоимость ОСАГО увеличивается, если число водителей, допущенных к управлению ТС, не ограничено (к тарифу добавляется коэффициент 1.7).

Москвичи платят больше всех

На то, как рассчитывается ОСАГО, влияет регион, в котором «прописан» автомобиль: страховые тарифы существенно увеличиваются для москвичей и петербуржцев (применяются повышающие коэффициенты 2 и 1,8 соответственно); в московской, ленинградской областях и в крупных городах Российской Федерации повышающий коэффициент составляет 1,3-1,7 , зато в убыточных регионах применяется понижающий коэффициент.

Много водителей — выше цена

И, разумеется, стоимость автогражданки зависит от самого автомобиля, вернее, от мощности двигателя. Так как количество лошадиных сил влияет на стоимость страховки в обоих направлениях, владельцы маломощных авто могут считать ОСАГО дешевым, а сильных автомобилей – дорогим.

2019

Средняя цена на полис ОСАГО снизилась на 5%

Инициатива Банка России по либерализации тарифов ОСАГО, проработанная совместно со страховым сообществом демонстрируют неплохие итоги. За 2019 год средняя цена на полис ОСАГО снизилась на 5%, а количество договоров выросло на 1,3%. Компании Альфа-Страхование, Ресо-Гарантия и Ингосстрах, одни из ключевых лоббистов реформы, считают что за 15 лет законодательство, включая последние изменения в рамках реформы, значительно усовершенствовано и с точки зрения ценообразования и с точки зрения возмещения ущерба. Однако, представители компаний считают, что снижение стоимости ОСАГО зависит от дальнейшего реформирования данного направления, когда тариф на полис будет индивидуальным для каждого водителя. Что сейчас лоббирует как ЦБ, ВСС, так и Комитет ГД по финансовому рынку.

В России заработало приложение для оформления мелких ДТП без вызова ГИБДД

1 ноября 2019 года было запущено приложение «Помощник ОСАГО», которое позволяет автомобилистам оформлять мелкие ДТП без участия ГИБДД. Программа заработала в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Подробнее здесь.

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписывать с начала 2020 года

В конце августа 2019 года вице-премьер Максим Акимов назвал сроки, когда водителей в России начнут штрафовать за езду без полисов ОСАГО, если нарушение зарегистрировали камеры фотовидеофиксации. Подробнее здесь.

Водители в России смогут предъявлять ОСАГО на смартфоне

13 августа 2019 года МВДРоссии сообщило о разработке поправок к Правилам дорожного движения (ПДД), которые корректируют перечень документов, предъявляемых для проверки сотрудникам ГИБДД. В рамках этих нововведений водителям разрешать предъявлять электронный полис ОСАГО на экране смартфона.

В соответствии с предлагаемыми поправками водитель, оформивший договор ОСАГО в электронном виде, получит возможность предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на каком-либо электронном устройстве или носителе, — говорится в сообщении МВД.

Сотрудник ГИБДД сможет проверить действительность ОСАГО через автоматизированную информационную систему обязательного страхования. 

К 13 августа 2019 года проект постановления правительства проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов. Проект постановления призван привести положения ПДД в соответствие с нормами федерального закона об ОСАГО, пояснила официальный представитель МВД РФ Ирины Волк.

Пока водители — обладатели электронных ОСАГО — обязаны иметь при себе бумажную копию электронного полиса. Ранее Центробанк изменил правила оформления таких полисов. В частности, регулятор установил требования к электронным копиям документов, которые клиенты загружают на сайт страховщика.

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны продавать «автогражданку» в электронном виде. Однако это новшество не помогло побороть рынок поддельных ОСАГО: к середине 2019 года количество таких случаев мошенничества выросло на 20%, а фальшивками оказываются как бумажные, так и электронные документы.[1]

Дорожные камеры начали вычислять водителей без страховки в России

В начале августа 2019 года стало известно о том, что дорожные камеры в Москве начали вычислять водителей без полиса ОСАГО. Система проходит тестирование, в ходе которого автомобилистам вместо штрафа приходят письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку.

В письмах сказано, что когда тестирование закончится, автовладельцам придет штраф 800 рублей. Водителям также предложено позвонить на горячую линию Российского союза автостраховщиков (РСА), если допущена ошибка и страховка есть, отмечается в статье.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на президента РСА Игоря Юргенса, пилотные испытания перед запуском проекта длились несколько месяцев и выявили 730 тыс. водителей без страховки. Они перепроверили данные через 20 дней.

Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время, — рассказал он.

К началу августа 2019 года механизм взаимодействия обмена и сверки информации о нарушителях не автоматизирован. Центр организации дорожного движения направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день, ГИБДД дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА. Последний, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса и отправляет его обратно в ГИБДД, где и формируется информационное письмо.

Система фотофиксации нарушителей, не имеющих полиса ОСАГО, после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА. В частности, планируется запуск Казани и Санкт-Петербурге. Впоследствии технология быть распространена на всю Россию, но сроки не называются.

Выбор Москвы в качестве места для первичного тестирования системы сделан неслучайно. К началу августа 2019 года в российской столице работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств).[2]

Запуск системы проверки ОСАГО дорожными камерами задерживается из-за технических проблем

1 февраля 2019 года стало известно о проблемах с запуском в системы проверки ОСАГО дорожными камерами. МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить в срок поручение правительства по объединению информационных баз данных.

Их интеграция необходима для того, чтобы эффективно проверять полисы. Суть механизма следующая: РСА создаст список действующих полисов и автовладельцев на конкретную дату, а ГИБДД — добавит номера автомобилей. Далее эта информация передается в ЦОДД, где уже выявляют нарушителей. При обнаружении транспорта без полиса запланированы проверки в обратном порядке, от ЦОДД к РСА. За этим последует вынесение штрафа в размере 800 рублей.

Вице-премьер Максим Акимов давал поручение создать систему проверки наличия полиса ОСАГО у выезжающих на дороги водителей к 1 февраля 2019 года, однако возникли технические трудности, пишет «Коммерсантъ».

Во-первых, выяснилось, что в базе ГИБДД и автоматической информационной системы ОСАГО есть «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах. Так, например, в полисах с ошибками могут быть записаны VIN-номера. По имеющимся данным, исправлений или дополнений требуют порядка 6 млн полисов, внесенных в базу данных.

Кроме того, как рассказал изданию исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, водители зачастую не утруждают себя информированием страховщиков о регистрационных знаках автомобилей. Такое случается, например, при оформлении полиса перед регистрацией нового автомобиля в ГИБДД: договор заключается на машину, еще не имеющий номерного знака, а по получении номеров водители далеко не всегда сообщают об этом в страховые компании.

Даже если базы получится объединить, запуск системы чреват рисками для водителей, предупреждает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Речь, например, о добросовестных водителях, которые по незнанию купили фальшивый полис, их ждет штраф.[3]

2018: В Москве запускают систему проверки ОСАГО дорожными камерами

В начале сентября 2018 года стало известно о запуске в России системы автоматической проверки полисов ОСАГО у автомобилистов. Проект стартует в Москве в ноябре, а затем его могут распространить на всю страну. Подробнее здесь.

Ссылки

Калькулятор ОСАГО на Sravni.ru

Водителям разрешат предъявлять сотруднику ГИБДД электронный полис ОСАГО на смартфоне или другом электронном устройстве

Сроки, назначенные правительством для тестового запуска проверки наличия полисов ОСАГО при помощи камер автоматической фиксации, истекли 1 февраля 2019 года

Максимально страховой полис может быть оформлен на Один год. Стоимость полиса «Зеленая карта» может отличаться, в зависимости от страны.

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

Сегодня дороги больших городов Украины, и особенно Киева, заполонили автомобили. Их становиться все больше, соответственно, риск ДТП и получения ущерба его участниками постоянно возрастает.

Что такое страхование гражданской ответственности и чем оно может помочь в вышеуказанной ситуации? Законодательство предусматривает, что владельцы автомобилей должны иметь полис гражданско-правовой ответственности. Но при этом сами автомобилисты часто не знают, что такое гражданская ответственность в страховании.

Договор страхования гражданско-правовой ответственности предусматривает, что если владелец полиса виновен в ДТП, то непосредственно страховая компания, выпустившая полис, компенсирует ущерб пострадавшему.

Договор страхования гражданско-правовой ответственности предусматривает, что если владелец полиса виновен в ДТП, то непосредственно страховая компания, выпустившая полис, компенсирует ущерб пострадавшему. При этом сам виновник ДТП должен будет оплатить лишь франшизу, если таковая предусмотрена договором страхования гражданско-правовой ответственности.

Существует определенный порядок, по которому выплачивается возмещение:

1. Владелец полиса обязательно должен быть виновен в ДТП. Это подтверждается исключительно решением суда.

2. Страхователь также обязан в течении трех дней написать заявление в свою страховую компанию.

3. Поврежденный автомобиль до проведения ремонтных работ обязательно следует предоставить в страховую компанию

4. Необходимо согласовать сумму страхового возмещения между страховой компанией и потерпевшим.

Увы, в нашей стране очень распространен правовой нигилизм, что особенно относится и к страховому. Это приводит к тому, что многие собственники автомобилей просто не знают, что такое гражданская ответственность в страховании. Казалось бы, государство сделало обязательным договор страхования гражданско-правовой ответственности, но практики показывает, что это не стимулирует покупать полис гражданской ответственности (ГО). Хотя его польза для владельца автомобиля – очевидна. 

 

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Первая передача»: ограничения в связи с коронавирусом и фальшивые полисы ОСАГО

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности обязательном страховании гражданской ответственности владельцев.