Инспектор по делам несовершеннолетних не смогла попасть в квартиру, где, предположительно, проживает мальчик, снятый на скандальном видео о.

Содержание

Тоталитаризм и доносы. Как пермская ювенальная система ударила по активисту

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсном отборе инновационных социальных проектов

муниципальных образований в сфере поддержки детей

и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

I. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора инновационных социальных проектов муниципальных образований
в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – конкурс), и регулирует отношения, возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органами местного самоуправления, представляющими проекты на конкурс.

1.2. Инициатором и организатором конкурса является Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), созданный
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г.    № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

1.3. На конкурс представляются инновационные социальные проекты муниципальных образований, соответствующие приоритетным направлениям деятельности Фонда, установленным уставом Фонда, программам Фонда, утвержденным решением правления Фонда, и основанные на комплексном подходе к решению задач в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – проекты).

1.4. Участниками конкурса являются  муниципальные образования – сельские поселения, городские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы (далее – заявители).

1.5. В конкурсе не могут принимать участие:

структурные подразделения (отраслевые (функциональные), территориальные) органов местного самоуправления;

органы местного самоуправления, в отношении которых принято решение
о преобразовании, реорганизации, упразднении или прекращении полномочий.

1.6. Деятельность Фонда по проведению конкурса осуществляется
на принципах законности, публичности, равных условий и объективности
при отборе представленных на конкурс проектов, социальной эффективности
и экономичности использования денежных средств, выделяемых Фондом
на реализацию проектов.

1.7. При объявлении конкурса Фонд может предусматривать ограничение участия в конкурсе заявителей. Соответствующая информация указывается Фондом в конкурсной документации по конкурсному отбору инновационных социальных проектов муниципальных образований (далее – конкурсная документация).

 

II. Цель и задачи конкурса 

2.1. Цель конкурса – содействие органам местного самоуправления
в решении социальных проблем детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.2. Задачи конкурса:

отбор для последующей реализации проектов, направленных на достижение и практическое закрепление на муниципальном уровне эффективных изменений
в системе работы по решению жизненно важных проблем детства, профилактике детского неблагополучия и социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для интеграции местных ресурсов, укрепления взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, родительской общественности, добровольческого актива и инициативных жителей в интересах детей и семей;

внедрение и распространение на муниципальном уровне новых технологий, методик и способов действий, продвижение эффективных социальных практик, обеспечивающих доступность и качество социальной поддержки для детей
и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе проживающих в отдаленных территориях муниципальных образований.

2.3. Тематическая направленность конкурса, обязательные требования
к заявителям и содержанию проектов, представляемых на конкурс, определяются Фондом и указываются в  конкурсной документации.

 

III. Общие требования

к представляемым на конкурс проектам и заявителям

3.1. На конкурс заявителями представляются проекты, способствующие эффективному решению социальных проблем детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на муниципальном уровне.

3.2. Проект, представляемый на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

соответствие приоритетным направлениям деятельности Фонда, программам Фонда, а также требованиям к содержанию и оформлению проекта, определенным настоящим Положением и конкурсной документацией;

комплексный подход к решению проблем, актуальных для целевой группы детей и семей с детьми;

интеграция ресурсов на муниципальном уровне (материально-технические, кадровые, другие ресурсы);

возможность достижения ожидаемых результатов в установленный период реализации проекта;

финансирование со стороны заявителя (наличие собственных и (или) привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, в объеме, достаточном для финансирования проекта);

экономическая обоснованность проекта;

внедрение новых технологий, методик, способов действий, продвижение эффективных социальных практик для достижения цели и решения задач проекта;

включение в проект мероприятий по обобщению и распространению результатов проекта для дальнейшего развития системы помощи детям и семьям
с детьми на муниципальном уровне;

наличие механизма управления проектом;

устойчивость проекта к возможным рискам.

3.3. Представляемый на конкурс проект должен содержать сведения
в соответствии с требованиями к заявке на участие в конкурсе (далее – заявка), составляемой по форме, установленной Фондом.

3.4. Заявитель должен отвечать следующим основным требованиям:

соответствовать пункту 1.4 настоящего Положения;

привлекать в качестве исполнителей конкретных мероприятий проекта действующие на территории муниципального образования муниципальные учреждения, государственные учреждения разной ведомственной принадлежности, российские негосударственные некоммерческие организации и общественные объединения, имеющие соответствующие материально-технические, кадровые  и другие ресурсы;

располагать собственными и (или) привлеченными (благотворительными, спонсорскими) средствами, поступившими от сторонних организаций
или граждан), направляемыми на реализацию проекта.  

Финансирование проекта со стороны заявителя является обязательным.

3.5. Заявитель вправе представить на конкурс не более одного проекта.

3.6. При планировании и осуществлении комплекса мероприятий проекта заявители обязаны обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством мер и создание условий для обеспечения безопасности детей, охраны их жизни
и здоровья, включая организованную перевозку детей различными видами транспорта, а также обеспечение охраны помещений, где проводятся мероприятия с детьми.

3.7. В конкурсных процедурах на основании решения высшего должностного лица муниципального образования от имени муниципального образования выступает местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) в лице главы муниципального образования либо лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту.

 

IV. Порядок организации и проведения конкурса

 4.1. Конкурсная документация разрабатывается на основании настоящего Положения и утверждается приказом Фонда.

В конкурсной документации подробно указывается информация о цели
и задачах конкурса, условиях проведения, в том числе обязательные требования
к заявителям, содержанию проектов, продолжительности и срокам их реализации; порядке и условиях финансирования проектов по результатам конкурса.

4.2. В информационном сообщении об объявлении конкурса указываются сведения о времени и месте проведения конкурса, его предмете, сроке подачи заявок на участие в конкурсе, адрес и контактный телефон Фонда.

4.3. Фонд не менее чем за 45 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе:

размещает на сайте Фонда информационное сообщение об объявлении конкурса, конкурсную документацию и методические рекомендации
по подготовке заявки на участие в конкурсе;

направляет информацию о проведении конкурса в адрес федеральных органов государственной власти, к компетенции которых относится предмет конкурса, и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с целью информирования потенциальных заявителей.

4.4. Заявка составляется по установленной Фондом форме, представленной в приложении 1 к настоящему Положению, с учетом тематической направленности объявленного конкурса и обязательных требований
к содержанию проектов, указанных в конкурсной документации.

Заявка печатается на русском языке шрифтом № 12 «Times New Roman»
и представляется на бумажном (в одном экземпляре) и электронном (CD-диск
или флеш-карта) носителях.

Листы заявки нумеруются, не брошюруются, не скрепляются, визируются на обороте каждого листа лицом, подписывающим заявку.

Заявка подписывается высшим должностным лицом муниципального образования или на основании его решения – лицом, возглавляющим местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования): главой муниципального образования либо лицом, назначаемым
на должность главы местной администрации по контракту.

Подписание заявки другими лицами, в том числе иными должностными лицами местной администрации, не допускается.

На соответствующих листах заявки ставится подпись и печать заявителя.

Методические рекомендации по подготовке заявки на участие в конкурсе проектов муниципальных образований, содержащие информацию о порядке оформления и представления заявки, размещаются на сайте Фонда в сроки, указанные в пункте 4.2.

4.5. К заявке прилагается письмо заявителя, подтверждающее наличие собственных ресурсов, в том числе финансовых (с указанием источника финансирования), на реализацию проекта, обязательство утвердить проект
и обеспечить целевое использование средств гранта.

Утверждение проекта должно предусматривать его включение в одну
из программ (комплексов мероприятий, планов, «дорожных карт»), реализуемых на муниципальном уровне, с указанием суммы гранта, выделенной Фондом,
и суммы собственных и (или) привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, выделяемой на реализацию проекта со стороны заявителя. Объем собственных средств и (или) средств из иных источников (привлеченные средства) должен соответствовать объему этих средств, отраженному заявителем в разделе 6 заявки «Финансовое обеспечение реализации проекта (Бюджет проекта)».

Письмо составляется на официальном бланке заявителя, подписывается высшим должностным лицом муниципального образования или на основании его решения – лицом, возглавляющим местную администрацию, содержит все реквизиты, подтверждающие его регистрацию.

4.6. Заявка направляется в адрес Фонда заказным письмом с описью вложенных документов. Форма описи документов установлена Фондом, является приложением 2 к настоящему Положению.

4.7. Датой приема заявки на конкурс считается дата, указанная в почтовом штемпеле отделения связи по почтовому адресу Фонда.

4.8. Прием заявок осуществляется в течение срока, установленного Фондом.

4.9. Заявки, направленные в Фонд по электронной почте, а также заявки, поступившие в Фонд после окончания установленного срока их приема,
к рассмотрению не принимаются.

4.10. После окончания срока приема заявок внесение изменений в заявки не допускается. Информация и документы, поступившие в Фонд после завершения срока приема заявок, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые были дополнительно запрошены у заявителя Фондом (конкурсной комиссией).

4.11. Заявитель вправе отозвать заявку на любом этапе проведения конкурса.

4.12. Фонд не обязан направлять заявителям уведомления о результатах рассмотрения поданных ими заявок и давать объяснения о причинах, по которым заявки не были поддержаны, в том числе сообщать сведения об оценках
и выводах экспертов. Заявки, документы и материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4.13. Расходы, связанные с подготовкой, направлением заявки и участием
в конкурсе, несет заявитель.

4.14. До окончания приема заявок Фонд может оказывать заявителям консультационную помощь.

 

V. Подведение итогов конкурса

5.1. Отбор проектов из числа представленных заявителями проводится конкурсной комиссией по отбору инновационных социальных проектов (далее – конкурсная комиссия), действующей на основании Положения о конкурсной комиссии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по отбору инновационных социальных программ, комплексов мер, проектов 

в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденного приказом Фонда.

5.2. Отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией в два этапа
с учетом требований Положения, конкурсной документации и критериев оценки по форме оценки заявки, утвержденной Фондом.

5.3. На первом этапе в течение 15 календарных дней после прекращения приема заявок на конкурс проводится предварительный отбор поступивших заявок.

Заявки рассматриваются на предмет соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Положения, выполнения условий пункта 4.5 настоящего Положения.

Решение конкурсной комиссии о допуске заявок ко второму этапу конкурса оформляется протоколом.

5.4. На втором этапе конкурсная комиссия:

проводит оценку и сопоставление заявок путем определения соответствия целевой направленности, экономической обоснованности и ожидаемых результатов представленных проектов условиям конкурса;

устанавливает пороговые значения проходных баллов для отбора проектов, рекомендуемых для последующей грантовой поддержки Фондом;

оформляет протокол оценки и сопоставления заявок в срок,
не превышающий 35 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о допуске заявок к участию во втором этапе конкурса;

оформляет протоколом перечень проектов, отобранных по итогам конкурса, и рекомендации по объемам их финансирования Фондом.

5.5. Протоколы конкурсной комиссии подписываются председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии.

5.6. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у заявителей и получать от них необходимую информацию, привлекать для участия в своей деятельности независимых экспертов.

5.7. Члены конкурсной комиссии и привлеченные к ее работе лица
не вступают в отношения с заявителями, не дают справок, консультаций
и информации о ходе и итогах конкурса.

5.8. Решение о перечне проектов, отобранных по итогам конкурса, и объемы их финансирования Фондом (объемы грантов) принимает правление Фонда
на основании решения конкурсной комиссии.

5.9. Информация об итогах конкурса и перечень проектов, реализация которых будет осуществляться с использованием грантов Фонда, размещаются
на сайте Фонда.

 

VI. Финансирование проектов по итогам конкурса

 6.1. Финансирование проектов муниципальных образований носит целевой характер и осуществляется Фондом в виде гранта на условиях софинансирования со стороны заявителей.

Объем средств гранта, выделяемого на реализацию отдельного проекта, определяется Фондом.

Финансирование проекта осуществляется Фондом в течение периода его реализации, но не более 24 месяцев.

Фондом могут устанавливаться требования:

по объему собственных и привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, направляемых заявителями на реализацию проектов;

по ограничению расходов по отдельным видам расходов.

6.2. В случае сокращения бюджета Фонда по независящим от него обстоятельствам сумма гранта, предоставляемого на реализацию проекта, может быть уменьшена Фондом в одностороннем порядке.

6.3. За счет средств гранта, предоставляемого на реализацию проекта,
не финансируются следующие виды расходов:

расходы на управление проектом, в том числе: затраты на координацию выполнения мероприятий проекта, административно-управленческие расходы, включающие оплату труда штатных сотрудников, сопровождающих выполнение мероприятий проекта, канцелярские и почтовые расходы, оплату услуг телефонной связи, в том числе сотовой, расходы по уплате банковской комиссии, налоговых выплат, штрафных санкций, пени по налогам, сборам и страховым отчислениям;

расходы на аренду служебных помещений, служебного автотранспорта;

расходы, произведенные до начала реализации проекта;

расходы на оплату ремонтно-строительных, реставрационных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; коммунальных и банковских услуг;

расходы на приобретение, оплату страхования, ремонта и технического обслуживания автотранспорта, горюче-смазочных материалов;

расходы на приобретение или аренду земельных участков;

расходы на приобретение зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений;

расходы по оплате проезда на всех видах общественного транспорта
в пределах одного населенного пункта, проезда на такси, по обеспечению проездными билетами на все виды общественного транспорта в служебных целях;

расходы по транспортировке (доставке) товарно-материальных ценностей
и основных средств, приобретаемых за счет средств гранта;

расходы на монтаж и установку основных средств, приобретаемых за счет средств гранта;

расходы на охрану помещений при проведении мероприятий проекта;

проведение мероприятий, не предусмотренных перечнем мероприятий проекта;

расходы на оплату труда работников по трудовым договорам, стимулирующие и компенсационные выплаты;

оказание материальной помощи в натуральной или денежной форме.

6.4. Средства гранта, выделяемые на реализацию проекта, представляют собой целевые денежные средства, направляемые на оказание поддержки семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (социально незащищенным категориям граждан), которые не облагаются налогом
на добавленную стоимость и налогом на прибыль в соответствии со статьями 146 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

VII. Деятельность, осуществляемая по итогам конкурса

7.1. По итогам конкурса заявителям, на реализацию проектов которых будут предоставлены гранты Фонда, в течение 10 календарных дней со дня принятия правлением Фонда решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Положения, направляется информационное письмо о порядке заключения договора. Форма 

и условия договора определены Фондом, и должны быть приняты заявителями путем присоединения к предложенному договору в целом (приложение 3
к настоящему Положению).

7.2. Перечисление средств гранта на реализацию проекта осуществляется
на основании договора и по мере поступления денежных средств в бюджет Фонда.

7.3. Грантополучатели в соответствии с установленными договором сроками представляют Фонду финансовые отчеты о целевом использовании гранта и отчеты о реализации мероприятий проекта по установленным Фондом формам (входят в состав приложений к договору).

7.4. Фонд осуществляет по мере необходимости информационную
и консультационную поддержку принятых к реализации проектов, а также создает и ведет реестр проектов, получивших поддержку Фонда.

7.5. Фонд проводит мониторинг проектов, финансируемых за счет средств гранта, в том числе путем рассмотрения поступившей отчетной документации, посещения организаций и отдельных мероприятий, и при необходимости имеет право приостановить финансирование проекта за счет средств гранта
до устранения обстоятельств, препятствующих его реализации.

7.6. При публикации, ином распространении результатов, полученных
в ходе реализации проекта, упоминание о Фонде является обязательным.

 

 Всю дополнительную информацию (Приложения к положению) Вы можете найти на сайте: https://fond-detyam.ru/konkursy-fonda/konkursy-proektov-for-munitsipal/

                                                 

Лекция о вреде алкоголя, табака и наркотиков.

О пьянстве, курении и наркомании — вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Иногда их очень мягко называют «вредными привычками». Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами. Но именно они, эти «культурные» яды приносят множество бед и страданий – в семьях, трудовых коллективах, являются социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.

Проблема «вредных» привычек является весьма актуальной в наше время. Главное «оружие» в борьбе с ними – это информация. Необходимо, чтобы каждый человек знал о действии, о вреде, приносимом ими организму человека.

07 февраля 2019 года для школьников, МБОУ гимназия № 5 была проведена лекция о вреде употребления наркотиков, алкогольной и табачной продукции. Профилактическую беседу, со школьниками, провела врач-нарколог детского и подросткового населения ГУЗ «Краевая психиатрическая больница» министерства здравоохранения Хабаровского края — Татьяна Николаевна Пекусова.

Цели данной акции:

— формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;

— формирование представления о негативном воздействии табака и алкоголя на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

— способствование осознанной готовности отказаться от любых форм использования наркотиков.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это не просто сотрудник К концу работы, когда представился шанс попасть в милицию.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: По делам несовершеннолетних — Выпуск 890

Инспектор по делам несовершеннолетних в Лосино-Петровском: Объективность и неравнодушие

Олеся Михайловна Криворучко – инспектор по делам несовершеннолетних в омском поселке Входной, капитан полиции. 

Как она пришла в профессию? (Спойлер: не самым простым путем). 

Какие стереотипы о подростках, состоящих на учете, – неправда? 

Как она воспитывает родных детей? 

Почему не прекращает общаться с трудными подростками, когда им исполняется 18 лет? 

От каких воспоминаний у нее наворачиваются слезы? 

25 фактов об инспекторе ПДН. 

1. По первому образованию – технолог по переработке мяса, но всегда хотела быть инспектором.

У меня не было возможности поступать в юридический: нас трое в семье, платное образование было не под силу. Окончила омский мясосмолочный техникум, пока училась – работала в психоневрологическом интернате, в библиотеке. Тогда еще принимали в милицию с непрофильным образованием, и я, хоть и не сразу, поступила на службу. Со школы хотела работать с детьми. Поставила себе цель устроиться сюда.

2. Попасть в полицию было непросто: стажировалась целый год.

3. В детстве ни разу не видела настоящего инспектора ПДН, идея о профессии – из кино.

Когда я училась в школе, честно скажу, не видела инспектора. Может быть, потому, что у нас молодежь была какая-то другая. Откуда тогда желание пойти в ПДН? Помните, был фильм про инспектора? «Не хочу жениться!» Наверное, глядя на главную героиню, я и решила работать с детьми. Мне так нравилось, как она это делает!

4. Тех, с кем работает, называет «мои дети».

Дети, с которыми работаю, – не подотчетные, не воспитанники… Всегда говорю: «Это мои подростки, мои дети». За своих — голову оторву. Они знают, что ко мне всегда можно прийти: обсуждаем проблемы, ищем выходы.

5. Если есть возможность, не ставит на учет.

Сейчас на учете состоит 10 человек из 2,8 тыс. детей. (Моя территория — Входная, 2882 км, 2888 км, поселок Северный, Кировский детский дом. Население — 10 тыс. человек.) Ставлю на учет только подростков, которые допускали нарушения неоднократно и тех, за чье поведение никто не может поручиться, у кого отрицательные характеристики. Если характеристики у ребенка хорошие, мы даем ему шанс.

Обстоятельства для постановки на учет бывают разные. Преступления, административные правонарушения. На учет попадают и те, кто освободился из колоний. Но чаще всего учет — за распитие спиртного, мелкие хищения, нарушения ПДД.

6. Объясняет: дети из неблагополучных семей на учете – стереотип.

Сейчас никто из неблагополучных семей у меня на учете не состоит. В основном попадают дети из благополучных семей, семей со средним достатком.

7. Увидела, что даже по-настоящему хорошее воспитание не гарантирует, что ребенок не попадет в беду.

Мальчик, не состоящий на учете, ударил сверстника. Сломал челюсть. Это оказалось для него полной неожиданностью: не думал, что так получится. Якобы заступился за девочку. Родители пострадавшего не пошли навстречу. Будет очень жаль, если его осудят, потому что мальчик далеко не глупый и, я бы сказала, абсолютно положительный. В человеке всегда есть и хорошее, и плохое, но до этого поступка я не знала ни об одном его негативном поступке, ни об одном негативном проявлении.

Воспитание идет из семьи, но зарекаться не надо. Можно воспитывать идеального ребенка и думать, что с ним ничего страшного не случится. Но, видите, легко неудачным ударом сломать себе жизнь. Он жалеет, что совершил преступление, покалечил ребенка.

8. Уверена, что с годами проблемных детей становится меньше.

За 12 лет, что я работаю, детей, которые требуют внимания инспектора ПДН, стало намного меньше. Месяц назад на учете состояло пять человек, а в прошлые годы — и по 20, и по 25 человек одновременно. И среди них были дети из неблагополучных семей. Наверное, беседы в школах и дома дают результаты. Думаю, сейчас дети больше задумываются о будущем.

9. Считает, что работа инспектора будет плодотворной, только если родители заодно с ним.

Если мама высказывается: «Ай, эти менты, наговорят там», то и дети не воспринимают тебя. К счастью, в моей практике было всего 2-3 случая, когда на контакт не шли ни родители, ни дети.

10. Мечтает, конечно, чтобы никто не состоял на учете.

В общении не потеряю, потому что живу здесь и все равно детей вижу.

11. Уверена: никто из подростков, состоящих на учете во Входном, не употребляет наркотики.

Ни один подросток, состоящий у меня на учете, не употребляет наркотики. Не знаю и ни одного не состоящего на учете подростка, который употреблял бы. Это все начинается после 18 лет.

12. В обязанности это не входит, но она много беседует со вчерашними подростками, которые начали употреблять наркотики.

Для меня дико, что вчерашние подростки употребляют наркотики. Я рассказывала им, объясняла. Они все знают, но… остановиться не могут.

Был случай. Мальчик употреблял наркотики, познакомился с девочкой, тоже моей подучетной, она сирота. Поженились, родилась дочка — и он не употреблял долгое время. Но друзья-товарищи, наверное, дают о себе знать. Пошло-поехало, привлекался по 228 статье (Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств. — Прим. ред.).

Для меня это обидно. Помнишь, каким он был, и видишь, каким он стал. У меня есть база — фото всех подростков, с которыми я работала.

– Посмотри, каким ты был, – говорю им.

– Ой, какие пухлячки, – смеются они.

– И посмотри, какой ты сейчас.

Опускают глаза.

Это больно видеть.

13. С наркотиками связан самый трагический случай в ее практике.

Был подросток, судимый. Из неблагополучной семьи, мама употребляла спиртное. Никак не могла найти с ним общий язык. У нас были разные взгляды, но мы подолгу беседовали, и в определенный момент в нем что-то поменялось. Он стал идти на контакт, его мама резко перестала пить. Встал на путь исправления, но когда ему исполнилось 18 лет, снова начались проблемы. Кражи… Говорил: «Я уже взрослый, могу делать все, что хочу». А пока он был несовершеннолетним, удавалось его убедить. Говорила ему, что если он что-то сделает, меня накажут. Держался, молодец.

После 18 лет познакомился с неблагополучной девушкой. Она употребляла наркотики, начал и он. Я разговаривала с ним, пыталась повлиять. Не по службе, конечно. Просто потому, что мы знакомы… Но однажды мне сказали, что его нашли мертвым. Передозировка. (Олеся Михайловна заплакала).

14. Знает слабое место подростковой психики, но старается использовать это во благо.

«Попробуй», «А тебе слабо?» — многие подростки ведутся на это и попадают в неприятные и даже трагические ситуации. Многие дети ведомы.

Обращаю эту слабость в силу, когда работаю. Если сразу не удается найти общий язык с новым подопечным, прошу поговорить с ним подростка, который пользуется авторитетом.

15. Сталкивалась с «группами смерти».

Два года назад на участке была девочка, которая попала в «игру» «Синий кит». Мы с педагогом-психологом вовремя узнали об этом: подруга девочки увидела подозрительную информацию у нее на страничке. К тому моменту подросток выполнил два задания из 50. Очень долго разговаривали в школе, в итоге с ней все в порядке. Сейчас я и психолог мониторим детские странички: следим, чем дети занимаются, какие фотографии публикуют.

16. Придерживается мнения, что интернет сейчас – ящик Пандоры.

Различаются ли дети 12 лет назад и сейчас? Да. Влияет интернет, и это влияние не положительное. В мое время интернета не было: и мы общались, играли, знали, что такое лапта, гоняли мяч. А сейчас? Посмотрите: все дети играют в телефоне, сидят во «ВКонтакте» и в инстаграме. Непосредственного общения немного, и часто оно – все равно об играх: «А ты на каком уровне?» Для меня это дико.

Самая разная, в том числе небезопасная информация сейчас предельно доступна. А дети же очень восприимчивы.

Игры настраивают детей очень воинственно, делают их более жестокими по отношению друг к другу, к родителям. У нас такого не было. Не могла позволить себе огрызаться с мамой, с папой.

Пришла в парикмахерскую. Сидит семилетний мальчик, играет. А там паук, кровь, ведьма из гроба встает. Это разве нормально? Когда родители отмахиваются «делай что хочешь, только не лезь», так и получается.

17. Об интернете и агрессии: после массового убийства в Керчи еще внимательнее беседует с детьми.

Это трагедия, конечно. Это страшно. С каждым подростком теперь стараешься беседовать на эти темы. Но к каждому ребенку в голову, увы, не залезешь. Все-таки дети сейчас очень хорошо умеют врать и притворяться.

18. Отмечает: форма и землячество – в сочетании – помогают завоевать внимание школьников.

Прихожу на беседу в школу, а ведь я сама ее окончила! Это влияет на детей. Учителя говорят «Это наша ученица. Видите, чего она добилась». Дети «Да ладно! А что, а как?..» Рассказываешь о себе, проще завоевать внимание. Многие заинтересовываются. Есть дети в поселке, которые учатся в академии МВД, один мальчик уже работает в отделе полиции… Я рада, если они сюда придут, но слишком не агитирую. Честно рассказываю о плюсах и минусах, говорю, что решать они должны сами.

19. Испытывает повышенное внимание к себе: это и плюс, и минус.

Здорово, когда идешь, а в тебя не кидают камнем. (Смеется.) Все здороваются. Все подростки знают, где я живу, кто мои дети, на чем я езжу, даже номер машины знают! Только купила машину, кто-то сразу выложил фото во «ВКонтакте»: «Опасайтесь Олеси Михайловны в комендантский час!» Это приятно. И дает некое ощущение безопасности. Еще для меня очень важна возможность повлиять на ситуацию.

Обратная сторона медали – ты будто всегда на работе. Живешь на участке, не можешь в отпуске спокойно зайти в магазин. Часто есть какие-то вопросы ко мне. Не могу не замеченной куда-то выйти с детьми. Всегда повышенное внимание.

20. Берет трубку в любое время суток.

Люблю свою работу, но бывают, конечно, нюансы. Бывает, что люди звонят и в три ночи… По возможности, конечно, отвечаю: если человек звонит так поздно, значит, у него что-то важное. Пользуюсь моментом, чтобы проконсультировать, подсказать что-то, чтобы дети не наступали на грабли, избегали ошибок или не усугубляли ситуацию. Не выключаю телефон.

21. Считает Входной относительно благополучным микрорайоном.

В большом городе — вседозволенность. А наш поселок маленький, все друг друга знают, вседозволенности здесь нет. В чем-то это облегчает работу, в чем-то усложняет — не скажу, что здесь все легко и хорошо.

22. С детьми находится в хороших отношениях.

Позвоню, скажу: «Ты мне сейчас нужен». Все приходят. Сами. Многих взрослых это удивляет.

23. Уделяет работе, может быть, слишком много времени: родные дети ревнуют ее к воспитанникам.

Моему старшему сыну, Глебу, семь. Иногда он говорит мне: «Конечно, ты своих больше любишь, чем меня! Ты всегда с ними». Вот так. Даже ревность возникает. Работаю, может, даже в ущерб своим детям. Не только я, любой инспектор ПДН большую часть своего времени уделяет детям, состоящим на учете.

24. Воспитала очень миролюбивого сына и даже переживает из-за этого.

Очень переживаю за старшего. Он неконфликтный ребенок. Я ему всегда говорила: «Нельзя драться, нельзя». Сейчас ловлю себя на мысли, что все-таки надо учить ребенка и постоять за себя.

– Меня тот ударил и тот ударил.

– А ты?

– А я с ними разговаривал. Если ударить, ему же больно будет.

– А тебе не больно?

– А я стерплю.

Ходит на тхэквондо, теоретически он мог бы за себя постоять, но думает прежде всего о других.

25. Объясняет родным детям, что не будет выгораживать их.

Вспоминается момент, когда у меня еще не было детей. Сидели с одним мальчиком на лавочке, его звали Женя. Уже умер… Хороший, положительный был, но употреблял наркотики. Разговаривали о манерах, об общении. Он: «Вот вы нас все учите, учите, а как вы своих детей воспитаете?» Тогда это ввело меня в ступор.

После этих слов очень много разговариваю со своим старшим сыном, Глебом. (Младшему сейчас всего четыре года.) Надо чтобы он понимал, что если я работаю инспектором, это не значит, что я буду его прикрывать. И он, кажется, понимает.

Просмотры: 5585

Инспектор по делам несовершеннолетних — это не просто сотрудник К концу работы, когда представился шанс попасть в милицию.

Научат и помогут

Так, новый закон разрешает комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав проводить разъяснительную работу. До сих пор эти комиссии детей и подростков ничему не учили, а занимались в основном лишением родительских прав или установлением опекунства. Основная, так сказать, просветительская миссия была уделом школьных учителей и инспекторов по делам несовершеннолетних, то есть — полиции.

Кроме того, все учреждения, занимающиеся профилактикой безнадзорности и правонарушениями несовершеннолетних, обязаны проинформировать орган службы занятости о тех подростках, которые находятся в социально опасном положении, например, в неблагополучных семьях или вообще беспризорничают. Это позволит трудоустраивать ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию, помочь им найти достойное место в обществе. А главное — не попасть в тюрьму. Публикуемый закон устанавливает открытый перечень всех полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

ОбществоСоцсфераСоцзащитаКомментарии к документам

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работа комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (сокращённо КДН и ЗП, далее «комиссии») являются коллегиальными органами системы.