Ревизионная комиссия Общества, избранная на годовом Общем собрании акционеров Общества. (Протокол № 22/а от 27 апреля года).

О ревизионной комиссии

Заключение ревизионной комиссии

ОАО «ПАТП №2» за 2010 г.

1.Вводная часть

Ревизионная комиссия, избранная Общим собранием акционеров ОАО «ПАТП №2», действуя на основании Положения, утвержденного общим собранием акционеров, провела проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества за период с 01 января по 31 декабря 2010 г., по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Ревизионная комиссия в своей работе руководствовалась действующим законодательством РФ, положениями и инструкциями государственных органов власти, приказами и распоряжениями по предприятию, а также Уставом Общества.

Основными вопросами проверки являлись:

  • Достоверность формирования информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Общества;

  • Законность заключенных от имени Общества договоров, совершаемых сделок и расчетов с контрагентами;

  • Обеспечение сохранности материальных ценностей и их учет, первичные, распорядительные и отчетные документы;

  • Правомочности решений, принятых руководством Общества в части соблюдения действующего законодательства и Устава Общества;

В ходе проверки Комиссии были представлены:

  • Протоколы заседания Совета Директоров;

  • Приказы, издаваемые Обществом в отчетном году;

  • Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета Общества за 2010 год;

  • Отдельные договоры, заключенные от имени Общества;

  • Бухгалтерская отчетность Общества: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №3 «Отчет об изменении капитала», форма №4 «Отчет о движении денежных средств», форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», , утвержденная учетная политика Общества на 2010 год.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность ОАО «ПАТП №2» в 2010 году являлись:

Генеральный директор — Гоморин Александр Михайлович

Главный бухгалтер — Осипова Татьяна Витальевна

2. Проверка правомочности решений, принятых органами управления в части

соблюдения действующего законодательства и Устава

  • Выборочно были проверены сделки по кредитным договорам и договорам займа. Решения принятые в течение 2010 года Советом Директоров и генеральным директором находятся в компетенции органов управления Обществом и не противоречат законодательным актам и Уставу, на основании которых осуществлялась их деятельность;

  • Приказы издаваемые в Обществе на основании этих решений, не нарушали требований Устава Общества;

  • Протоколы заседаний Совета Директоров оформлены в полном объёме, без исправлений и включают все необходимые материалы;

  • Анализ документов органов управления показал, что с их стороны осуществлялся постоянный контроль над исполнением принятых решений;

3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества

  • Финансово-хозяйственная деятельность Общества осуществлялась в рамках действующего законодательства и в соответствии с Уставом Общества;

  • Нарушений в учете и учетной политике, которые могли бы существенно повлиять на финансовые результаты деятельности общества, не выявлены;

  • Ревизионная комиссия ознакомилась с результатами расчетов с покупателями и заказчиками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, движением денежных средств, финансовыми вложениями.

  • Используемые имущества общества проводились в строгом соответствии с решениями Общих собраний акционеров и Совета Директоров Общества;

  • Правовая экспертиза отдельных договоров нарушений не установила.

4. Проверка годового баланса и отчета о прибылях и убытках

  • Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществлялось в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и налогообложение в Российской Федерации, а также Учетной политикой, принятой Обществом на 2010 год;

  • Годовой отчет составлен в полном объеме по утвержденным формам;

  • Анализ бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса, приложений к балансу, первичных документов за 2010 год) свидетельствуют о достоверности учета хозяйственных операций и правильном отражении товарных, имущественных и финансовых потоков;

  • Расчет прибылей и убытков основан на реальном учете фактических доходов от реализации и фактических затрат на производство и подтвержден соответствующими документами;

Валюта баланса по состоянию на 01.01.2010 г 57 860 тыс. руб.

Валюта баланса по состоянию на 31.12.2010 г 69 693 тыс. руб.

Итоги за 2010 г в части полученной прибыли

Прибыль (убыток) от продаж товаров, работ, услуг _868 тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 52 тыс. руб.

Валюта баланса на 01.01.2010года увеличена по сравнению с данными на 31.12.2009года на сумму 9 705тыс. рублей в связи с проведенной переоценкой основных фондов, согласно учетной политики предприятия.

5. Заключение

В соответствии с изложенным, ревизионная комиссия подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности ОАО «ПАТП №2» и считает возможным рекомендовать отчет к утверждению общим собрание акционеров.

Комиссия : Тощакова Т.О.

Макаренкова Г.А.

Кабанова О.В.

комиссии ПАО «Интер РАО» от 25 июля года (протокол от №2) Ревизионной комиссией Общества в период с по

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Отчёт ревизионной комиссии(Ревизора) СНТ.

Заключение ревизионной комиссии ООО

Внутренние документы

 версия для печати

Положение о ревизионной комиссии ОАО «ПКМТП»

1. Статус ревизионной комиссии Общества

1.1. Ревизионная комиссия является органом акционерного Общества, осуществляющим функцию контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.

1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством РФ, Уставом акционерного Общества, настоящим Положением и прочими документами акционерного Общества, принимаемыми собранием акционеров и относящимися к деятельности ревизионной комиссии и ее членов.

2. Состав ревизионной комиссии Общества

2.1. Ревизионная комиссия избирается на годовом Общем собранием акционеров простым большинством голосов.

2.2. В состав ревизионной комиссии входит 3 человека. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок один год. Полномочия ревизионной комиссии действуют с момента избрания ее годовым общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии через 1 год годовым Общим собранием.

Если по каким-либо причинам ревизионная комиссия не была переизбрана на годовом общем собрании акционеров, то срок ее полномочий считается истекшим и обществом должно быть созвано внеочередное собрание для избрания легитимного органа.

Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания. В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии, полномочия нового состава ревизионной комиссии действуют до момента избрания ревизионной комиссии годовым общим собранием акционеров.

2.3. Члены ревизионной комиссии не могут являться членами Совета Директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Обществом.

2.4. Акции, принадлежащие членам Совета Директоров Общества или лицам, занимающим должности в органах управления Общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии.

3. Порядок и сроки выдвижения кандидатов в члены ревизионной комиссии

3.1. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций Общества, вправе выдвинуть кандидатов в ревизионную комиссию Общества, число которых не может превышать количественного состава ревизионной комиссии. Такие предложения должны поступить в Общество не позднее, чем через 30 дней после окончания финансового года.

3.2. Предложение о выдвижении кандидатов (в том числе в случае самовыдвижения) вносятся в письменной форме с указанием имени (наименования) представивших их акционеров (акционера), количества и категории (типа) принадлежащих им акций и должны быть подписаны акционерами (акционером).

3.3. Предложение о выдвижении кандидатов (в том числе в случае самовыдвижения) должно содержать имя каждого предлагаемого кандидата. Предложение подписывается акционером или его доверенным лицом с приложением соответствующей доверенности. Если инициатива исходит от акционера — юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его Уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если предложение подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

Датой представления предложения на выдвижение кандидатов является дата фактической подачи её в Совет Директоров Общества или дата почтового отправления.

3.4. Совет Директоров обязан рассмотреть поступившие предложения принять решение о включении в список кандидатур для голосования по выборам в Ревизионную комиссию выдвинутых кандидатов или об отказе во включении не позднее 5 рабочих дней после окончания срока подачи предложений, установленного Уставом Общества.

3.5. Выдвинутые кандидаты подлежат включению в список кандидатур для голосования по выборам в Ревизионную комиссию Общества, за исключением случаев, если:

  • акционерами (акционером) не соблюдены сроки, установленные для подачи таких предложений настоящим Положением, Уставом Общества и Федеральным Законом «Об акционерных Обществах»;
  • акционеры (акционер) не являются владельцами предусмотренного п.3.1. настоящего Положения количества голосующих акций Общества;
  • предложения не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, Уставом и ФЗ «Об акционерных Обществах».

3.6. Мотивированное решение Совета Директоров Общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в Ревизионную комиссию Общества направляется акционеру (акционерам), выдвинувшему (шим) кандидата, не позднее 3 дней с даты его принятия.

Решение Совета Директоров Общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в Ревизионную комиссию Общества, а также уклонение Совета Директоров Общества от принятия решения могут быть обжалованы в суд.

В случае отсутствия или недостаточного количества кандидатов, предложенных акционерами Совет Директоров Общества вправе включать в повестку дня Общего собрания акционеров кандидатов в список кандидатур по своему усмотрению.

3.7. При выборах процедура отвода кандидатов другими акционерами не допускается.

Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок, а при наличии веских оснований могут быть отозваны из состава ревизионной комиссии досрочно по решению собрания акционеров.

3.8. При выборах ревизионной комиссии на каждую голосующую акцию приходится число голосов, равное количественному составу членов ревизионной комиссии, указанному в Уставе Общества и настоящем Положении. При голосовании по данному пункту повестки дня участник собрания имеет право отдать полностью или частично все голоса, находящиеся в его распоряжении, за одного или нескольких кандидатов в члены ревизионной комиссии. Избранными считаются кандидаты, набравшие более относительно других кандидатов число голосов.

3.9. При подведении итогов голосования годового Общего собрания, в повестке дня которого наряду с вопросом об избрании ревизионной комиссии включены также вопросы об избрании Совета Директоров, сначала подводятся итоги по вопросам об избрании Совета Директоров Общества. Голоса, представленные акциями, принадлежащими избранными членами Совета Директоров и Генеральному директору, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию Общества (акции, переданные им по доверенности другим акционерам, учитываются при подсчете голосов).

3.10. Если по итогам голосования на годовом Общем собрании кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в ревизионную комиссию Общества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. Кандидат обязан в срок не более 10 календарных дней с даты завершения работы годового Общего собрания определиться, членом какого органа он становится. В случае несоблюдения кандидатом этого правила он считается избранным в орган, по которому подсчет голосов проводится в первую очередь в соответствии с п. 3.9. настоящего Положения.

4. Функции ревизионной комиссии

4.1. Ревизионная комиссия осуществляет проверки (ревизии) финансово — хозяйственной деятельности Общества по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии Общества, по решению Общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества или по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций Общества.

4.2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

  • проверку финансовой документации Общества;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положением;
  • анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработку рекомендаций для органов управления Обществом;
  • проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;
  • проверку достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

4.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

  • подтверждение достоверных данных, содержащихся в бухгалтерских отчетах, и иных бухгалтерских документах Общества;
  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами РФ порядка ведения бухгалтерского учета и представление финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

5. Права и полномочия ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

  • получать от органов управления Обществом, должностных лиц (руководителей служб, отделов, подразделений, филиалов) все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течении пяти дней после ее письменного запроса;
  • требовать от полномочных лиц созыва заседаний Совета Директоров, внеочередного общего собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в финансово-хозяйственной деятельности или угроза интересам Общества требует решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления Обществом;
  • требовать объяснения от должностных лиц Общества по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
  • ставить перед органами управления Общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников Общества, включая должностных лиц, в случае нарушений ими положений, правил и инструкций, принимаемых Обществом;
  • требовать проведения проверки финансово — хозяйственной деятельности Общества (ревизии), созыва внеочередного Общего собрания акционеров.

5.2. Требование о созыве внеочередного Общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии и направляется в Совет Директоров Общества. Данное требование подписывается членами ревизионной комиссии, голосовавшим за его принятие. Требование ревизионной комиссией внеочередного Общего собрания акционеров вносится в письменной форме, путем отправления заказного письма в адрес Общества с уведомлением о его вручении или сдается в канцелярию Общества.

5.3. Дата предъявления требования о созыве внеочередного Общего собрания акционеров определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдачи в канцелярию Общества. Требование ревизионной комиссии должно содержать:

  • формулировки пунктов повестки дня;
  • четко сформулированные мотивы постановки данных пунктов повестки дня;
  • форму проведения собрания.

5.4. В течение 5 дней с даты предъявления требования ревизионной комиссии Общества о созыве внеочередного Общего собрания акционеров, Советом Директоров должно быть принято решение о созыве внеочередного Общего собрания либо об отказе от созыва, или о включении отдельных вопросов в повестку дня.

5.5. Решение Совета Директоров Общества об отказе от созыва внеочередного Общего собрания или о невключении в повестку дня отдельных вопросов, предложенных ревизионной комиссией, может быть принято в следующих случаях:

  • не соблюден установленный настоящим Положением и Уставом Общества порядок предъявления требования о созыве внеочередного Общего собрания акционеров;
  • ни один из вопросов, предложенных для внесения дня внеочередного Общего собрания акционеров, не отнесен к его компетенции и (или) не соответствует требованиям ФЗ «Об акционерных Обществах» и иных правовых актов Российской Федерации.

5.6. Внеочередное Общее собрание акционеров, созываемое по требованию ревизионной комиссии Общества, должно быть проведено в течение 40 дней с момента представления требования о проведении внеочередного Общего собрания акционеров.

5.7. Решение Совета Директоров Общества о созыве внеочередного Общего собрания акционеров или мотивированное решение об отказе в его созыве направляется ревизионной комиссии, требующей его созыва, не позднее трех дней с момента принятия такого решения.

Решение Совета Директоров Общества об отказе в созыве внеочередного Общего собрания акционеров может быть обжаловано в суд.

5.8. В случае, если в течение установленного настоящим Положением срока Советом Директоров Общества не принято решение о созыве внеочередного Общего собрания акционеров или принято решение об отказе в его созыве, внеочередное Общее собрание акционеров может быть созвано ревизионной комиссией, обладающей в этом случае предусмотренными ФЗ «Об акционерных Обществах», Уставом Общества, полномочиями, необходимыми для созыва и проведения Общего собрания акционеров. В этом случае расходы на подготовку и проведение Общего собрания акционеров могут быть возмещены по решению Общего собрания акционеров за счет средств Общества.

6. Обязанности членов ревизионной комиссии

6.1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

6.2. Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения собрания акционеров, Совета Директоров результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления Обществом;
  • соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
  • требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам Общества.

6.3. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров не позднее, чем за 30 дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

7. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии

7.1. Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

7.2. Полномочия членов ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в Совет Директоров, ликвидационную комиссию и занятием должности Генерального директора.

7.3. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становиться менее половины числа, предусмотренного Уставом Общества, Совет Директоров обязан созвать внеочередное Общее собрание акционеров для избрания нового состава ревизионной комиссии. Оставшиеся члены ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием.

7.4. В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов ревизионной комиссии действуют до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии годовым Общим собранием, следующим через 1 год за годовым Общим собранием, на котором был избран состав ревизионной комиссии, прекративший свои полномочия досрочно. В случае досрочного прекращения полномочий всего состава ревизионной комиссии в целом члены ревизионной комиссии слагают полномочия после избрания нового состава ревизионной комиссии на следующем внеочередном или годовом Общем собрании акционеров.

7.5. Если внеочередное Общее собрание акционеров досрочно прекратило полномочия всего состава ревизионной комиссии в целом или отдельных ее членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, то в течение не более трех рабочих дней с момента принятия данного решения, Совет Директоров обязан принять решение о созыве внеочередного Общего собрания акционеров с пунктом повестки дня об избрании нового состава ревизионной комиссии.

Совет Директоров устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав ревизионной комиссии могут акционеры, имеющие право в соответствии с Уставом Общества на выдвижение кандидатов в органы управления и контроля Общества на годовом Общем собрании акционеров. Выдвижение кандидатов осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом Общества и настоящим Положением для выдвижения кандидатов в ревизионную комиссию Общества для избрания на годовом Общем собрании.

8. Заседания ревизионной комиссии

8.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

8.2. Кворумом для проведения заседания ревизионной комиссии является присутствие половины от числа избранных членов ревизионной комиссии.

8.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Совета Директоров и собрания акционеров.

8.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания; представляет ее на заседаниях Совета Директоров, собрания акционеров, подписывает документы, выходящие от ее имени.

Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии.

9. Вознаграждения членам ревизионной комиссии

9.1. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

10. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной комиссии

10.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием акционеров. Решение об его утверждении принимается простым большинством голосов.

10.2. Предложения о внесении дополнений в положение принимаются в обычном порядке на общем собрании акционеров.

Ревизионная комиссия Публичного акционерного общества «Ростелеком» (​далее –. Общество, ПАО «Ростелеком»), избранная Общим.

Положение о ревизионной комиссии

В силу обязательных требований закона или при проверке финансово-хозяйственной деятельности по собственной инициативе у компании может возникнуть необходимость проведения ревизии (внутреннего аудита). Результаты такой проверки оформляются заключением ревизионной комиссии.


Мария Самойленко, юрисконсульт ООО «Коннектор Оптикс»

Когда применяется документ

Оспорить заключение комиссии не получится Законодательством не урегулирован вопрос о возможности оспаривания заключения комиссии. Суды считают, что обжаловать этот документ невозможно. Связано это с тем, что, во-первых, комиссия выполняет специфическую функцию (внутренний аудит) и не является органом управления общества, чьи решения закон допускает обжаловать (ст. 43 закона № 14-ФЗ, п. 7 ст. 49, п. 5–8 ст. 68 закона № 208-ФЗ, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.05.11 по делу № А32-21924/2010). Во-вторых, в законе нет прямого указания на право участника (акционера) обжаловать заключение (постановление ФАС Центрального округа от 29.06.06 по делу № А35-7162/05-С21).

Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества до их утверждения ревизионной комиссией (п. 3 ст. 47 Федерального закона от 08.02.98 № 14ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – закон № 14ФЗ). Если годовой отчет и бухгалтерский баланс общества утверждены без предварительной проверки ревизионной комиссией, суд может признать недействительным такое решение общего собрания (п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.03 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах”», постановления ФАС Московского округа от 09.10.09 по делу № А41-21809/08, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.08 по делу № А60-8614/2007). Кроме того, иногда обществу требуется провести внутреннюю проверку своей деятельности в ситуациях, когда законодательство этого не требует. Проверку финансово-хозяйственной деятельности (внутренний аудит, ревизию) обычно осуществляет ревизионная комиссия – особый контролирующий орган компании. Если в акционерных обществах формирование такой комиссии обязательно независимо от количества акционеров (п. 1 ст. 85 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее – закон № 208-ФЗ), то для общества с ограниченной ответственностью это обязательное требование, если в его составе более 15 участников (п. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ). Для обществ с меньшим количеством участников образование ревизионной комиссии обязательно, только если это предусмотрено уставом. В любом случае вместо избрания ревизионной комиссии может быть назначен один ревизор.

Итоги проверки ревизионной комиссии вне зависимости от того, по чьей инициативе она проводилась, отражаются в заключении (п. 3 ст. 47 закона № 14-ФЗ). Но унифицированной формы этого документа нет. Для акционерных обществ закон № 208-ФЗ указывает, какая информация должна быть отражена в заключении ревизионной комиссии или ревизора (ст. 87 закона № 208-ФЗ). В законе № 14-ФЗ таких норм нет, но, учитывая, что многие нормы закона № 208-ФЗ по аналогии применяются к обществам с ограниченной ответственностью, в части содержания заключения ревизионной комиссии обществ с ограниченной ответственностью можно ориентироваться на статью 87 закона № 208-ФЗ. Таким образом, заключение ревизионной комиссии должно содержать вывод о подтверждении достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества, вывод о наличии или отсутствии фактов нарушения обществом порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также фактов нарушений при осуществлении обществом финансово-хозяйственной деятельности.

Закон обязывает хранить заключение ревизионной комиссии по местонахождению единоличного исполнительного органа общества или в ином месте, известном и доступном участникам общества (п. 2 ст. 50 закона № 14-ФЗ).

Перечень инициаторов ревизии для ООО неограничен В законе № 14-ФЗ нет нормы, называющей лиц, которые могут инициировать ревизию, когда она не является обязательной (то есть помимо утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса). В акционерных обществах круг таких лиц ограничен: это может быть сама ревизионная комиссия (ревизор), общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) или акционер (акционеры), в совокупности владеющие не менее чем 10 процентами голосующих акций общества (п. 3 ст. 85 закона № 208-ФЗ). При этом судебной практики, применяющей этот закрытый перечень по аналогии к обществам с ограниченной ответственностью, нет.

Отсутствие деятельности ревизионной комиссии не является основанием для ликвидации ООО Если общество с количеством менее 15 участников, для которого закон не предусматривает обязательное образование ревизионной комиссии, предусмотрело ее создание в уставе, но не выполняет данное требование, это не является нарушением, за которое его можно принудительно ликвидировать (постановление Президиума ВАС РФ от 27.02.02 № 9216/01, 9215/01).

Контрольные точки при оформлении

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Жарыкбасов А. Ревизионная комиссия по ВКО

Сведения об Обществе: Полное наименование: Открытое Акционерное Общество «Мечел» (далее – Общество). Сокращенное.