Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии, режим труда и отдыха.

Содержание

Новые правила охраны труда на автомобильном транспорте

—>1. Общие положения

1.1. Инструкция по охране труда разработана в соответствии с требованиями Закона Украи-ны «Об охране труда», НПАОП 0.00-4.15-98 «Положение о разработке инструкций по охране тру-да», НПАОП 0.00-4.12-05 «Типовое положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда» и устанавливает правила выполнения работ и поведения работника на территории предприятия, в производственных помещениях и на рабочем месте в соответствии с государственными, межотраслевыми и отраслевыми нормативными актами об охране труда.
1.2. Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.
1.3. К управлению легковым автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, назначен-ные приказом по предприятию, имеющие удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства и прошедшие:
— профессиональную подготовку;
— медицинский осмотр (при уклонении работника от прохождения медицинских осмотров работник к выполнению тру¬довых обязанностей не допускается);
— вводный инструктаж;
— обучение безопасным методам и приемам труда и про¬верку знания безопасности труда;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— соответствующее обучение и инструктаж (имеющие I квалификационную группу по электробезопасности).
Выполнение работ, не связанных с обязанностями води¬теля, допускается после проведения целевого инструктажа.
1.4. Водитель обязан:
1.4.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охра¬не труда и пожарной безопасности, правила дорожного дви¬жения, правила внутреннего трудового распорядка.
1.4.2. Правильно применять коллективные и индивидуаль¬ные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам ин-дивидуальной защиты.
1.4.3. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о несчастном слу-чае, происшедшем на про¬изводстве, о признаках профессионального заболевания, а также о си-туации, которая создает угрозу жизни и здоро¬вью людей.
1.4.4. Уметь обращаться с пожарным инвентарем и правильно использовать его в случае возникновения пожара.
1.4.5. Выполнять только порученную работу.
1.5. Запрещается употреблять спиртные напитки, а так¬же приступать к работе в состоянии алкогольного или нар¬котического опьянения. Курить разрешается только в специ¬ально отведен-ных местах.
1.6. Опасными и вредными производственными фактора¬ми при выполнении работ являют-ся:
— наезды проезжающих транспортных средств;
— наезды при самопроизвольном движении транспортных средств;
— нарушение правил дорожного движения пешеходами, приводящие к аварийным ситуациям;
— термические факторы (пожары, взрывы при подаче топлива в карбюратор двигателя самотеком, проверке наличия топлива в баке с применением открытого огня, утечке газа из газобаллонной установки; ожоги паром, водой из карбюратора);
— преступные действия пассажиров и других лиц;
— нервно-эмоциональное напряжение при управлении автомобилем;
— монотонность труда при управлении автомобилем;
— шум, вибрация;
— неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автомобиля;
— повышенная физическая нагрузка;
— повышенная температура и скорость движения воздуха в теплый период года;
— повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (со¬держание двуокиси углерода, окиси углерода, оксидов азота, паров бензи¬на и др.).
Первостепенное значение среди вредных производственных факторов имеет нервно-эмоциональное напряжение. Величина напряжения связана с количеством и характером посту-пающей информации, ответственностью за жизнь участников движения и сохранением их здоро-вья, за сохранность материальных ценностей, а также зависит от индивидуальных особенностей водителя.
Информационный поток, поступающий к водителю автомобиля, при определенных условиях может вызвать состояние монотонии и засыпания во время движения. Это наблюдается при поездках в транспортном потоке, который движется с равномерной скоростью, и усиливается однообразием трассы, низкой интенсивностью движения.
Нервно-эмоциональное напряжение зависит также от конкретных ситуаций в реальных до-рожных условиях: резкое торможение, обгон и осложненный проезд нерегулируемого и регули-руемого перекрестка, встраивание в транспортный поток и выход из него и т.д.
1.7. Водитель должен работать в спецодежде и обуви, согласно нормам, указанным в кол-лективном договоре:
— костюм хлопчатобумажный — срок носки 12 месяцев;
— ботинки кожаные или сапоги кирзовые – 12 месяцев;
— рукавицы рабочие комбинированные – 1 месяц.
1.8. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.
1.9. При несчастном случае следует оказать помощь постра¬давшему в соответствии с инст-рукцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохра¬нить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожа¬ет жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
1.10. При обнаружении неисправности оборудования, прис¬пособлений, инструмента сооб-щить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудо¬вание и инструменты запрещается.
1.11. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:
— ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;
— переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;
— при выходе из здания убедиться в отсутствии движу¬щегося транспорта.
1.12. Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле моющие средства (поверхностно-активные, пригодные к употреблению на кожных покровах – типа «Ралли» и др.), щетку для мытья рук, полотенце, ветошь для вытирания рук от горюче-смазочных материалов. Водители, имеющие контакт (загрязнение рук) с различными маслами, лакокрасочными материалами и т.п. (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями, пастами.
1.13. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
1.14. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).
1.15. Водитель автомобиля ежегодно должен проходить медицинский осмотр.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. При подготовке автомобиля к выезду водитель обязан проверить:
— наличие удостоверения с талоном на право вождения автомобиля, путевой лист;
— техническое состояние автомобиля, исправность тормозной системы, рулевого управле-ния, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и види-мость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла, воды;
— давление воздуха в шинах;
— наличие инструмента и инвентаря;
— заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уро-вень электролита в акку¬муляторной батарее;
— наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнету-шителя.
2.2. Заправку автомобиля топливом производить при не¬работающем двигателе. Заправку автомобилей этилированным бензином следует проводить из бензоколонки со шлангом, снабжен-ным раздаточным пистолетом. Запрещается заправ¬лять автомобили этилированным бензином при помощи ве¬дер, леек и т. п., а также отпускать этилированный бензин в тару (канистры). Заправщик и водитель должны находиться при заправке с наветренной стороны автомобиля.
На заправочном пункте запрещается:
— курить и пользоваться открытым огнем;
— производить ремонтные и регулировочные работы;
— заправлять автомобиль топливом при работающем дви¬гателе;
— допускать перелив и разлив топлива;
— находиться пассажирам в салоне.
2.3. Перед заправкой системы охлаждения двигателя анти¬фризом необходимо:
— проверить, нет ли в системе охлаждения (в соедини¬тельных шлангах, радиаторе, сальни-ках водяного насоса и т. п.) течи, и при наличии устранить ее;
— промыть систему охлаждения чистой горячей водой.
2.4. Выезд автомобиля на маршрут следования с неисправностями, угрожающими безопас-ности движения, запрещается.
2.5. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояноч-ным тормозом, а рычаг пе¬реключения передач поставлен в нейтральное положение.
2.6. Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, предвари-тельно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.
2.7. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля и переключе-ния цепи питания стартера.
2.8. Скорость движения транспортных средств на территории предприятия не должна пре-вышать 10км/час, а в помещениях 5 км/час.
2.9. Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов перед выездом с терри-тории предприятия и после возвращения на предприятие следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случай опробования тормозов.
2.10. Для осмотра автомобиля в темное время суток сле¬дует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или элек-трическим фонарем с автономным питанием.
2.11. При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также но-менклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
2.12. Перед началом работы водитель обязан проверить, чтобы:
— ветровое и боковое стекла не имели трещин и затем¬нений, затрудняющих видимость;
— боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами;
— на сидении и спинке сиденья не было провалов, рва¬ных мест, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечива¬ющую удоб-ную посадку водителя;
— замки всех дверей были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;
— отопительные устройства салона в холодное время были исправными;
— пол салона автомобиля застилался ков¬риком, не имеющим отверстий и прочих поврежде-ний.
2.13. Водитель обязан проверить, чтобы автомо¬биль был обеспечен упорными колодками (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подклад¬кой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, зна¬ком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.
2.14. Водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если его техническое состояние не отвечает Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилам охраны труда на автомобильном транспорте.
2.15. Водитель может выезжать на маршрут следования только после прохождения меди-цинского осмотра и соответствующей отметки в путевом листе.
2.16. Перед отправлением в рейс продолжительностью более суток водитель должен быть ознакомлен с режимом работы и отдыха, иметь записанный в путевом листе маршрут следования с указанием мест временного и продолжительного отдыха.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Выполнять требования правил движения и указания регулировщиков движения в соот-ветствии с Правилами до¬рожного движения.
3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных ус¬ловий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автомобиля и перево-зимого груза или пассажиров.
3.3. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объез-жает, и вблизи нет людей или каких-либо преград.
Перед началом движения задним ходом в условиях недос¬таточного обзора сзади (из-за гру-за в салоне, при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а грузоотпра¬витель обязан выделять человека для организации движе¬ния автомобиля.
3.4. Запрещается управлять автомобилем при открытых дверях.
3.5. Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя по вопро-сам безопасности.
3.6. При остановке (стоянке) автомобиля водитель, покидая транспортное средство, должен принять меры против самопроизвольного его движения: остановить двигатель, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поста-вить под колеса упорные колодки.
На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулиро-вания движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы исключить возможность их самопроизвольного движения.
3.7. Выходя из салона автомобиля, водитель должен убедиться в состоянии поверхности (наличие выбоин, скользкости, посторонних предметов и т.п.), а при выходе на проезжую часть дороги – еще и в отсутствии движения как в попутном, так и во встречных направлениях.
3.8. При ремонте автомобиля на маршруте следования водитель обязан выполнять требова-ния безопасности:
— съехать на обочину дороги;
— выставить знаки безопасности;
— включить габаритные огни при плохой видимости;
— остановить автомобиль с помощью стояночной тормоз¬ной системы;
— надеть сигнальный жилет;
— подложить под колеса упо¬ры.
При работах на обочине под автомобилем запрещается находиться со стороны проезжей части.
3.9. При проведении ремонтных работ в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автомоби¬лем или стоя на коленях, необходимо применять лежаки, маты.
3.10. Запрещается подогревать двигатель открытым пла¬менем.
3.11. При перегреве двигателя пробку радиатора можно открывать только тогда, когда температура воды (жидкости) ниже 100 °С, иначе при открытии пробки произойдет выброс кипящей воды. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавицах или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
3.12. Для предупреждения случаев обморожения при утсранении неисправностей зимой в дороге следует работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту руками без рукавиц.
3.13. Во избежание возникновения пожара на автомобиле запрещается:
— подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор из емкости самотеком при помощи шланга или другим способом;
— производить ремонт топливной системы при работающем двигателе, включенном зажигании;
— оставлять в салоне автомобиля или на двигателе загрязненные маслом или топливом использованные обтирочные материалы;
— подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем, а также пользоваться им в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя;
— курить и пользоваться открытым огнем при определении наличия топлива в баке, а также при заправке автомобилей из дополнительных емкостей.
3.14. Водителю запрещается:
— управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в болезненном или утомленном состоянии;
— передавать управление автомобилем лицу, не указан¬ному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоя¬нии или не имеющему при себе удостоверения на право уп¬равления автомоби-лем;
— самовольно отклоняться от маршрута указанного в путевом листе;
— перевозить груз, если он закрывает обзор пути;
— перевозить груз в неисправной таре;
— отрывать с помощью автомобиля примерзший или находящийся в грунте груз;
— допускать скопление на двигателе или его картере грязи, горючего, масла;
— пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в аккумуляторной бата-рее и устранении неисправностей механизмов;
— хранить и перевозить в салоне бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
— отдыхать или спать в салоне автомобиля при работающем двигателе;
— допускать к ремонту автомобиля на маршруте следования посторонних лиц (сопровож-дающих, пассажиров и т.д.);
— устанавливать домкрат на случайные предметы;
— выполнять какие-либо работы, находясь под автомобилем, вывешенном только на дом-крате, без установки козелка;
— использовать в качестве подставки под вывешенный автомобиль случайные предметы: камни, кирпичи и т. п.
3.15. При буксировке транспортного средства следует обеспечить постоянное наблюдение за буксируемым транспортным средством (в кабине буксируемого автомобиля должен находиться водитель). Длина связующего звена жесткой сцепки не должна превышать 4 м, а гибкой — 6 м; при этом связующее звено гибкой сцепки через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками размером не менее 200 х 200 мм.
Включить при буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве ближний свет фар, а на буксируемом — габаритные огни; при плохой видимости на буксируемом транспортном средстве включить задние габаритные ог-ни, а при буксировке на гибкой сцепке — и передние габаритные огни.
Буксировка запрещается:
— транспортным средством с прицепом;
— при общей длине поезда сцепленных транспортных средств свыше 24 м;
— двухколесных мотоциклов без коляски и велосипедов;
— двух и более механических транспортных средств одновременно;
— транспортного средства без рабочего тормоза или с неисправным тормозом, если масса буксируемого транспортного средства превышает половину общей фактической массы букси-рующего;
— на гибкой сцепке со скоростью более 30 км/ч или транспортного средства с неисправны-ми тормозами или рулевым управлением;
— на гибкой сцепке транспортного средства с неисправным рулевым управлением.
3.16. При работе на внутризаводской линии, кроме Правил дорожного движения и требо-ваний инструкции по охране труда, соблюдать следующие дополнительные требования:
— если на пути движения встречаются препятствия, объезжать их на расстоянии не ближе 1 м, а если ширина проезда недостаточна для такого объезда, прекратить движение и потребо-вать удаления с проезда препятствий;
— быть особенно внимательным на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде че-рез железнодорожные пути, в узких местах, а также на складах; скорость в этих случаях должна быть минимальной:
— подавать предупредительный сигнал при движении с места и в опасных местах.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. После возвращения с маршрута следования очистить автомобиль от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки.
4.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом га¬раже слить воду из радиатора и дви-гателя.
4.3. Оставаться на ночлег в закрытом автомобиле запре¬щается.
4.4. При остановке автомобиля водитель, покидая каби¬ну, должен принять все меры против самопроизвольного движения — выключить зажигание или перекрыть подачу топ¬лива, установить рычаг переключения передач в нейтраль¬ное положение, затормозить стояночным тормозом.
Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поста-вить под колеса упорные колодки.
4.5. Перед постановкой автомобиля на место стоянки водитель должен убедиться в отсутст-вии утечки топлива или устранить ее.
4.6. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недо¬статочной видимости на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни.
4.7. Ширина проезда между автомобилями в помещениях для стоянки должна быть доста-точной для свободного въез¬да автомобиля на свое место (за один маневр), а рассто¬яние от грани-цы проезда до автомобиля — не менее 0,5 м.
4.8. После постановки автомобиля в помещение для сто¬янки двигатель должен быть вы-ключен.
4.9. В помещениях, предназначенных для стоянки, а так¬же на стоянках под навесом или на площадках запрещается:
— курить, пользоваться открытым огнем;
— оставлять открытыми горловины топливных баков авто¬мобилей;
— подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);
— хранить какие-либо материалы и предметы;
— мыть или протирать бензином детали или агрегаты, а также руки и одежду;
— хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исклю¬чением топлива в баках автомоби-лей;
— заправлять автомобили жидким (газообразным) топли¬вом, а также сливать топливо из ба-ков и выпускать газ;
— устанавливать предметы и оборудование, которые мо¬гут препятствовать быстрой эвакуа-ции автомобилей в слу¬чае пожара или других стихийных бедствий;
— пуск двигателя для любых целей, кроме выезда авто¬мобиля из помещения.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему, обязаны:
— без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
— в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попут¬ном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;
— сообщить о случившемся в ГАИ, записать фамилии оче¬видцев и ожидать прибытия ра-ботников автомобильной инспекции.
5.2. При возникновении пожара во время движения не¬обходимо остановить автомобиль, принять меры к тушению пожара средствами пожаротушения.
5.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную ох¬рану, руководителю работ и при-ступить к тушению пожара.
При загорании одежды необходимо прежде всего поту¬шить пламя подручным материалом. При этом нельзя накры¬вать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхатель¬ных путей и отравления токсичными продуктами горения.
5.4. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет и установить знак аварийной остановки или мигающий крас¬ный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пре-делами.
5.5. Перед подъемом части автомобиля домкратом не¬обходимо установить автомобиль на горизонтальной нескользкой площадке за пределами проезжей части дороги, остановить двига-тель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, удалить людей из салона, закрыть двери, ус-тановить под неподнимаемые ко¬леса упорные колодки.
При подъеме части автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м² или доску.
Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы.
5.6. При накачке или подкачке снятых с автомоби¬ля шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
5.7. При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно оста-новить автомобиль, выя¬вить причину появления запаха и устранить ее.
5.8. На автомобиле, работающем на газовом топливе, при любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходи¬мо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисп¬равные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок).
5.9. При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель автомобиля обя-зан высадить людей и немедленно принять все меры для освобождения переезда и остановки по-езда.
Если автомобиль не удается удалить с переезда, то водитель автомобиля должен:
— послать двух людей вдоль путей в обе стороны на 1000 м от переезда (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив порядок подачи сигнала остановки машинисту при-ближающегося поезда; сигналом остановки служит круговое движение руки: днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видным предметом, ночью – факелом или фонарем;
— оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревоги сериями из одного длин-ного и трех коротких звуковых сигналов;
— бежать навстречу поезду (локомотиву, дрезине) при его появлении, подавая сигнал оста-новки.
5.10. Первая помощь при несчастных случаях.

5.10.1. Первая помощь при поражении электрическим током.
При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения — оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал.
При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и косвенный (непрямой) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии ожив-ления начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую помощь.
5.10.2. Первая помощь при ранении.
Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается на рану, и завязать ее бинтом.
Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накла-дывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.
5.10.3. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.
При переломах и вывихах конечностей необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Поврежден-ную руку можно также подвесить с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к ту-ловищу.
При переломе черепа (несознательное состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой) или сделать холодную примочку.
При подозрении перелома позвоночника необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть потерпевшего на живот, лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы тулови-ще не перегибалось, с целью избежания повреждения спинного мозга.
При переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании, дви-жениях, необходимо туго забинтовать грудь или стянуть их полотенцем во время выдоха.
5.10.4. Первая помощь при тепловых ожогах.
При ожогах огнем, паром, горячими предметами, ни в коем случае нельзя вскрывать образо-вавшиеся пузыри и перевязывать ожоги бинтом.
При ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смочен-ной этиловым спиртом.
При ожогах второй степени (пузыре) обожженное место обрабатывают спиртом или 3%-ним марганцевым раствором или 5%-ним раствором танина.
При ожогах третьей степени (разрушение кожаной ткани) рану накрывают стерильной по-вязкой, вызвать врача.
5.10.5. Первая помощь при кровотечении.
5.10.5.1. Поднять раненную концовку вверх.
5.10.5.2. Рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубок, прида-вить его сверху, не касаясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут. Если кровотечение остановилось, не снимая наложенного материала, поверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом).
5.10.5.3. В случае сильного кровотечения, которое нельзя остановить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, которые питают раненную область, при помощи изгибания конечности в суставах, а также пальцами, жгутом или зажимом. В случае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.


Всего комментариев: 0




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новости сайта ukrelektrik.com

ТОВ Профсервис груп — комплексные продажи электротехнической продукции

С Днем Энергетика!

Британцы придумали блоки с солнечными панелями

Последние статьи ukrelektrik.com

От чего зависит мощность ветрогенератора

Безлопастной вертикальный ветрогенератор

Этапы производства солнечных батарей

Последние ответы на форуме ukrelektrik.com

Защита от перенапряжений в частном доме

Заземление, зануление
rashpilek1975Alexzhuk / 37

Электрическое отопление

Электроотопление
IusCoinMultiki / 68

А как ты экономишь электроэнергию?

Всё обо всём — общение
2alpilipНаде4ка / 29



Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии, режим труда и отдыха.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Техника безопасности на автомобильном gto-sport.ru4

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на легковом автомобиле допускаются лица, прошедшие:
вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
инструктаж  по   электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица,  имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта,  не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии,  достигшие 18 летнего возраста.
1.2. Водитель должен проходить:
повторный  инструктаж  по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
внеплановый инструктаж:  при изменении технологического процесса или правил по охране труда,  замене или  модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ,  к  которым  предъявляются  повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
диспансерный медицинский осмотр – согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03. 1996 .
1.3. Водитель обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
использовать  по  назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен  определенный  легковой   автомобиль приказом по предприятию.
1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.
1.6. Водитель должен:
уметь оказывать первую (доврачебную)  помощь пострадавшему при несчастном случае;
иметь на машине  медицинскую  аптечку  оказания  первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
выполнять  только  порученную работу и не передавать ее другим без разрешения  начальника АХО;
во время работы быть внимательным,  не отвлекаться и не отвлекать других,  не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу,  курить,  отдыхать только в  специально отведенных для этого помещениях и местах.  Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях  на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу  на  автомобиле.
1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:
остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
приступить к тушению пожара имеющимися  первичными средствами пожаротушения в соответствии  с  инструкцией  по пожарной безопасности.  При угрозе жизни — покинуть помещение.
1.10. При  несчастном  случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или  начальнику цеха,  принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.11. За невыполнение требований безопасности,  изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.12. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)
1.13. Основными опасными и вредными производственными  факторами являются:
движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
горячие поверхности двигателя,  системы охлаждения, глушителя и т. п.
отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду,   застегнув ее на все пуговицы,  волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним  осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
техническое состояние автомобиля  обращая особое внимание на исправность шин,  тормозной системы,  рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида,  чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей,  а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды.
давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
наличие исправного инструмента и приспособлений;
заправку автомобиля топливом, маслом, водой,  тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск непрогретого  двигателя производить  с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении  рычага  коробки передач.  Брать  рукоятку в обхват или  применять какие-либо
рычаги, действующие на нее, не допускается.
2.4. После запуска  или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов,   работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а  также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
2.7. При  работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
операции по  приемке,   заправке  автомобиля и перекачке этилированного бензина  производить механизированным  способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
продувку бензосистемы производить насосом;
при попадании  этилированного  бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
2.8. Открывать  крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3. Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным  при движении  задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость  движения  выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности,  интенсивности и характера движения  транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
3.4. Выполнять требования  безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с "Правилами дорожного движения".
3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер,  исключающих   возможность его   движения  во  время отсутствия водителя.
3.6. При  ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги,  включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.
3.7. Водителю не разрешается:
управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
выезжать в рейс в болезненном состоянии  или  при  такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
передавать управление автомобилем посторонним лицам;
выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
протирать двигатель ветошью смоченной бензином и  курить в непосредственной  близости  от  системы  питания двигателя и топливных баков.
3.8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения,   или  ремонт, затянуть  рычаг  стояночной тормозной системы и включить первую передачу.  Вывесить на рулевое колесо табличку  "Двигатель не пускать! Работают люди!"
3.9. При ремонте автомобиля содержать  рабочее место  в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.10. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально,   опираться  на  грунт всей плоскостью  подошвы,   головка  домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в  специально  фиксированное  место, при мягком  грунте под домкрат подложить доску,  под остальные колеса подложить башмаки).
3.11. На разборочно-сборочных  работах  применять  только исправные приспособления  и  инструмент.  Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.12. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.13. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.14. Работы, связанные с  заменой  и  перестановкой  шин, рессор выполнять только  после того,  как автомобиль будет установлен на козелки.
3.15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника,  накачивать шины в  предохранительном  устройстве. При накачке  шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель причастный к  дорожно-транспортному  происшествию, вызвавшего  несчастный  случай  (наезд  на  людей или столкновение с другим транспортным средством),  должен  немедленно сообщить  в  органы ГИБДД,    диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к  сохранению  обстановки происшествия (аварии)  до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После  возвращения  с линии совместно  с   механиком транспортного отдела  проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем  неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Инструктаж по безопасности и охране труда

На каждом предприятии есть водитель легкового автомобиля или даже целый штат водителей грузовых автомобилей. Для данной.

Инструкция по охране труда для водителей автомобилей внутризаводского транспорта

Транспортные происшествия всегда занимают верхние строчки рейтингов в статистике несчастных случаев на производстве. Один из эффективных способов снизить травматизм водителей — грамотно составить ИОТ и провести инструктаж. В статье пошаговый алгоритм разработки инструкции и шаблоны необходимых документов.

Кто разрабатывает и кто утверждает инструкцию по охране труда для водителей автотранспорта

Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции. Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия. Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.

ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь. Кроме того, если в организации имеется профсоюз, необходимо учесть мнение этой инстанции.

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника. Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению. Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может утвердить инструкцию отдельным распоряжением либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

Охрана труда для водителей

Работа водителя связана с рисками не только для жизни и здоровья его собственными. Он перевозит ценные грузы или людей. Поэтому охрана труда предъявляет серьезные требования к самому шоферу, а также к условиям его работы. За нарушение этих требований неизбежно наказание. Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях наступает материальная или даже уголовная ответственность.

Вредные и опасные производственные факторы 

Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:

  • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
  • Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
  • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
  • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
  • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

Все эти факторы не могут не влиять на здоровье. Поэтому плановый медосмотр водители проходят регулярно, 1 раз в два года (п. 27 приложение 2 к Приказу № 302н). Помимо оценки физического здоровья, эти работники должны регулярно проходить психиатрическое освидетельствование (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденному Минздравом Приказом № 302н).

Все медосмотры работников проводятся за счет работодателя.

Читайте об организации медицинских осмотров водителей:

Предрейсовых>>>
Послерейсовых>>>

Большое влияние должно уделяться правилам использования защитных средств, их соответствию выявленным вредным факторам. Также немаловажен график работы, строгое соблюдение нормативов труда и отдыха, здоровый образ жизни в целом.

Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи  каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Узнать подробнее

Требования ОТ

Водитель должен соответствовать целому перечню условий:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Отсутствие противопоказаний по здоровью, подтвержденное медосмотром.

3. Наличие аттестата о среднем образовании, водительского удостоверения требуемой категории, профессионального образования. Если последнего нет – работник направляется в специализированный центр на 72-часовое обучение по охране труда.

4. Знание требований охраны труда в части устройства и эксплуатации машины, ее техобслуживания. В это понятие включены безопасные методы разборки транспортного средства, работа с техническими жидкостями, правила безопасности при работе с инструментом.

5. Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность, нельзя. График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи. Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ.

► Читайте подробнее: об организации инструктажей для водителей>>>

6.Прохождение стажировки. Ее срок определяется квалификацией шофера и условиями работы. Если они совпадают с условиями на прежнем рабочем месте – то можно ограничиться несколькими сменами под руководством наставника. А если речь идет о переходе в принципиально иные условия труда – стажировка продолжится 2-3 недели. При этом стажировка должна быть оформлена по всем правилам и оплачена в полном объеме. Только после стажировки работодатель выпускает приказ о допуске к самостоятельной работе, раньше он этого не имеет права сделать.

Действия в нештатных ситуациях

Причиной нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в работе водителя, становятся самые разные обстоятельства. Соответственно, последующие действия тоже будут различными. Рассмотрим основные алгоритмы. Их объединяет то, что в любой нештатной ситуации шофер должен сообщить о ЧП вышестоящему сотруднику, обезопасить себя, а также других пострадавших, принять меры к нераспространению нештатной ситуации, сохранению всех доказательств для расследования.

При плохом самочувствии, остром заболевании водитель обязан:

  • сообщить непосредственному руководителю;
  • обратиться за врачебной помощью.

При несчастном случае с кем-то из коллег водитель обязан:

  • Сообщить руководителю.
  • Эвакуировать пострадавшего или максимально предотвратить дальнейшее воздействие опасного фактора.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую помощь пострадавшему, по возможности запросив его разрешения. В компетенцию шофера входит умение пользоваться аптечкой первой помощи. Сейчас она практически полностью состоит из перевязочных средств, а лекарственные препараты изъяты из состава (после введения в действие Приказа Минздравсоцразвития РФ № 697н от 08.09.2009). Приложения к этому приказу регламентируют состав аптечки и правила ее использования.
  • При необходимости обеспечить перевозку пострадавшего в медицинское учреждение.
  • «Законсервировать» место происшествия для дальнейшего расследования и дать объективные показания, ничего не умалчивая.

При выявлении нарушений норм законодательства, которые явно могут повлиять на жизнь и здоровье, водитель обязан:

  • сообщить руководителю;
  • покинуть опасное место, прекратив работу.

Тахограф: почему его нужно установить и как выбрать, чтобы не нарушить закон

Режим труда и отдыха водителей работодатель должен контролировать с помощью тахографа. Если приборы в организации не используют, оштрафуют не только руководителя предприятия, но и должностных лиц, например ответственного за БДД. При этом купить можно не любой прибор, а только те, что разрешил Минтранс. В статье журнала «Справочник специалиста по охране труда» эксперты разъяснили, на какие автомобили установить тахограф, как его выбрать и почему работодателю выгодно использовать этот прибор. А еще в конце статьи вы найдете удобную памятку для шофера — раздайте ее работникам, чтобы они правильно использовали тахограф.

Читать статью в журнале

Как подготовить ИОТ водителя

Для разработки ИОТ важно понимать, что она должна быть логичной и не содержать двусмысленных формулировок. Собранный в инструкции объем информации должен давать четкие алгоритмы действий.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

Инструкции» Для водителя грузового автомобиля. (наименование предприятия). СОГЛАСОВАНО Уполномоченное лицо по охране труда работников.