Государственный долг включает в себя все непогашенные долговые обязательства организаций, зарегистрированных на территории государства.

Программный комплекс «Долговая книга»

Что входит в понятие «долговые обязательства» для целей применения ст. 269 НК РФ? Входят ли проценты по займам в расчет контролируемой задолженности для целей применения ст. 269 НК РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Под долговыми обязательствами для целей ст. 269 НК РФ понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.
В общем случае размер контролируемой задолженности для целей применения ст. 269 НК РФ рассчитывается исходя из суммы полученного российской организацией займа (без учета начисленных на сумму займа процентов). Исключения составляют случаи, когда по условиям договора сумма займа включает начисленные и неуплаченные проценты.

Обоснование позиции:
Статьей 269 НК РФ установлены особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения прибыли.
В соответствии с п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.
Основания для признания контролируемой задолженностью непогашенной задолженности налогоплательщика — российской организации по долговым обязательствам этого налогоплательщика приведены в п. 2 ст. 269 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 269 НК РФ в случае, если размер контролируемой задолженности налогоплательщика более чем в 3 раза (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — более чем в 12,5 раза) превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств этого налогоплательщика (далее — собственный капитал) на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов этого налогоплательщика, применяются правила, установленные п.п. 4-6 ст. 269 НК РФ. При определении размера контролируемой задолженности налогоплательщика в целях ст. 269 НК РФ учитываются суммы контролируемой задолженности, возникшей по всем обязательствам этого налогоплательщика, указанным в п. 2 ст. 269 НК РФ, в совокупности.
Предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности исчисляется налогоплательщиком на последнее число каждого отчетного (налогового) периода путем деления суммы процентов, начисленных этим налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 269 НК РФ).
Коэффициент капитализации в целях ст. 269 НК РФ определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующего доле участия взаимозависимого иностранного лица, указанного в пп. 1 п. 2 ст. 269 НК РФ, в российской организации, и деления полученного результата на 3 (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — на 12,5) (п. 4 ст. 269 НК РФ).
Положения НК РФ не устанавливают, включаются ли в состав непогашенной контролируемой задолженности помимо суммы заемных средств и проценты.
В соответствии с положениями ГК РФ (п. 1 ст. 807 ГК РФ) по договору займа одна сторона (займодавец) передает или обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, определенные родовыми признаками, или ценные бумаги, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа).
Если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов за пользование займом в размерах и в порядке, определенных договором (п. 1 ст. 809 НК РФ).
Заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа (п. 1 ст. 810 НК РФ).
Специалисты налоговых органов с учетом приведенных норм разъясняли, что задолженностью по договору займа является сумма займа, полученная заемщиком, и, следовательно, размер контролируемой задолженности для целей применения ст. 269 НК РФ нужно рассчитывать исходя из суммы полученного российской организацией займа (без учета начисленных на сумму займа процентов) (смотрите письма УФНС по г. Москве от 06.07.2005 N 20-12/47829, УМНС России по г. Москве от 25.05.2004 N 26-12/35083).
В письме Минфина России от 28.04.2014 N 03-08-05/19764 (далее — Письмо Минфина) рассмотрен вопрос об учете процентов, признаваемых частью долга на основании договора процентного займа, при расчете коэффициента капитализации. В нем специалисты указали: Учитывая, что согласно условиям договора сумма займа включает начисленные и неуплаченные проценты, при расчете коэффициента капитализации непогашенная контролируемая задолженность включает не только сумму займа, но и такие проценты, признаваемые частью долга на основании договора процентного займа. Полагаем, из текста письма следует, что условиями договора было предусмотрено начисление сложных процентов (так называемая «капитализация процентов»).
По нашему мнению, из логики Письма Минфина вытекает, что если условиями договора в сумму займа не включаются начисленные и неуплаченные проценты, признаваемые частью долга, то при расчете коэффициента капитализации непогашенная контролируемая задолженность не включает такие проценты (это подтверждает мнение, выраженное в письмах налоговиков, приведенных нами выше). В противном случае специалистам в Письме Минфина целесообразнее было бы указать, что проценты в любом случае включаются в расчет контролируемой задолженности (независимо от того, капитализируются проценты по договору или нет).
Материалов судебной практики по данному вопросу нами не обнаружено.
Рекомендуем обратиться также в Минфин России за получением персональных письменных разъяснений по данному вопросу (пп. 2 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 34.2 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Ответ прошел контроль качества

30 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Новости smi2.ru

обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта.

Государственный долг

БК РФ Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3.1 ст. 100 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год..

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3.2 ст. 100 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).


ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Долговые обязательства. Юридическая помощь, консультация

Если же долговое обязательство возникает перед иностранной организацией, непогашенных долговых обязательств и собственного капитала — 3.

О включении в расход процентов по долговым обязательствам перед иностранными компаниями

ниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;

в объеме превышения общей суммы заимствований муниципального образования, отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования.»;

г) дополнить частью пятой следующего содержания:

«В состав источников внешнего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.»;

15) наименование главы 14 изложить в следующей редакции:

«Глава 14. Государственный (муниципальный) долг»;

16) в статье 98:

а) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;»;

б) в пункте 4:

в подпункте 2 слова «которые получены» заменить словом «привлеченным», слова «и обязательства» заменить словом «, обязательства»;

в подпункте 3 слово «полученным» заменить словом «привлеченным»;

в подпункте 5 слова «(за исключением указанных)» исключить;

в) в подпункте 2 пункта 5 слова «которые получены» заменить словом «привлеченным», слова «и обязательства» заменить словом «, обязательства», слово «(заимствованиям)» исключить;

17) в статье 981:

а) в пункте 1:

слова «или истек срок государственной гарантии Российской Федерации и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса,» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Долговые обязательства Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Российской Федерации, и списываются с государственного внутреннего долга Российской Федерации по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).»;

б) в пункте 2 слова «и в иных случаях, указанных в пункте 1» заменить словами «, указанных в абзаце первом пункта 1»;

в) в пункте 4 слова «пунктов 1 — 3» заменить словами «абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3»;

г) в пункте 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. Выпуски государственных ценных бумаг Российской Федерации, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Министерства финансов Российской Федерации досрочно погашенными.»;

в абзаце втором слова «или полученным в результате обмена» заменить словами «(полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций)»;

18) в статье 99:

а) в пункте 2:

в подпункте 2 слова «от других» заменить словами «из других»;

в подпункте 3 слово «полученным» заменить словом «привлеченным»;

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на государственный долг субъекта Российской Федерации.»;

абзац шестой считать абзацем седьмым и признать его утратившим силу;

б) подпункты 2 — 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.»;

в) в пункте 4:

в подпункте 2 слова «полученным субъектом Российской Федерации» заменить словами «привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков»;

в подпункте 3 слова «от других» заменить словами «из других», дополнить словами «, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации»;

в подпункте 4 слова «, предоставленным субъектом Российской Федерации» заменить словами «субъекта Российской Федерации»;

подпункт 5 признать утратившим силу; 

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации.»;

г) в пункте 5:

в подпункте 2 слова «полученным субъектом Российской Федерации» заменить словами «привлеченным субъектом Российской Федерации от международных финансовых организаций и иностранных банков»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;»;

дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

«31) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.»;

19) в статье 991:

а) в пункте 1:

слова «или истек срок государственной гарантии субъекта Российской Федерации и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса,» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Долговые обязательства субъекта Российской Федерации по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий субъекта Российской Федерации, и списываются с государственного долга субъекта Российской Федерации по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).»;

б) в пункте 2 слова «и в иных случаях, указанных в пункте 1» заменить словами «, указанных в абзаце первом пункта 1»;

в) в пункте 4 слова «пунктов 1 — 3» заменить словами «абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3»;

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Выпуски государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Эмитент государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им государственным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.»;

20) в статье 100:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.»;

б) в пункте 3:

подпункт 2 дополнить словами «из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

в подпункте 3 слова «полученным муниципальным образованием» заменить словами «привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций»;

в подпункте 5 слова «(за исключением указанных)» исключить;

в) дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:

«31. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

32. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.»;

21) в статье 1001:

а) в пункте 1:

слова «или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса,» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).»;

б) в пункте 2 слова «и в иных случаях, указанных в пункте 1» заменить словами «, указанных в абзаце первом пункта 1»;

в) в пункте 4 слова «пунктов 1 — 3» заменить словами «абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3»;

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.»;

22) статью 101 изложить в следующей редакции:

«Статья 101. Управление государственным (муниципальным) долгом

1. Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных (муниципальных) долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.»;

23) статьи 103 и 104 изложить в следующей редакции:

«Статья 103. Государственные (муниципальные) заимствования

1. Под государственными (муниципальными) заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.

2. Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации понимается привлечение от имени Российской Федерации заемных средств в федеральный бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

3. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах федерального бюджета.

4. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

5. Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимается привлечение от имени Российской Федерации заемных средств в федеральный бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации и в форме кредитов от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в иностранной валюте.

6. Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета.

7. Право осуществления государственных внешних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

8. Правительство Российской Федерации или уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), а также с превышением верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного долга Российской Федерации в случае, установленном пунктом 14 статьи 241 настоящего Кодекса.

Министерство финансов Российской Федерации вправе привлекать краткосрочные кредиты кредитных организаций от имени Российской Федерации на цели пополнения остатков средств на счетах федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Под государственными внутренними заимствованиями субъекта Российской Федерации понимается привлечение от имени субъекта Российской Федерации заемных средств в бюджет субъекта Российской Федерации путем размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

10. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

11. Государственные внутренние заимствования субъекта Российской Федерации и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации и муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета соответственно.

12. Под государственными внешними заимствованиями субъекта Российской Федерации понимается привлечение от имени субъекта Российской Федерации заемных средств в бюджет субъекта Российской Федерации путем размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и в форме кредит

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Одна дома. Мужское / Женское. Выпуск от 18.03.2020

ющиеся долговыми обязательствами перед нерезидента- ми, которые требуют выплаты процентов и/или основной суммы и являются непогашенными.