член Некоммерческого Партнерства «Саморегулируемая организация 33 ,70 рублей (НДС не облагается) за имущество, составляющее Лот.

Бухгалтерский учет НКО — Налоги НКО

Несмотря на то что извлечение прибыли не является приоритетом некоммерческих организаций (НКО), они так же признаются плательщиками налогов, пусть и не самыми основными «наполнителями» бюджета. С НКО взимается ряд налогов и сборов, но при этом учитываются специфические особенности их деятельности, которые обуславливают некоторые налоговые льготы.

Рассмотрим вопросы, касающиеся порядка налогообложения НКО по полагающимся для них федеральным налогам и сборам.

Законодательное регулирование НКО как субъекта налогового права

Пусть прибыль – не главная цель некоммерческих структур, но наличие ее возможно в большинстве случаев. Главное, чтобы ее получение преследовало заявленные организацией задачи, а не использовалось для прикрытия с целью налоговых льгот. Чтобы контролировать применение прибыли НКО по назначению, существуют положения Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (свежая редакция от 31 декабря 2014 года) «О некоммерческих организациях».

Налоговый Кодекс РФ признает обязанность НКО платить налоги на прибыль, поскольку она может быть у таких организаций (ст. 246 НК РФ), и предоставлять декларации на основании бухучета по общим требованиям.

Тип НКО и порядок налогообложения

Некоммерческие организации принято делить на несколько видов по источнику финансирования:

  • муниципальные (государственные) — их финансирует госбюджет;
  • общественные (негосударственные) — существуют за счет собственной прибыли и общественных взносов;
  • автономные — финансируют себя сами.

ВАЖНО! Порядок и суммы налогов для некоммерческих организации прямо связаны с тем, ведет ли НКО предпринимательскую деятельность.

Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль.

Общие правила налогообложения НКО

Они обусловлены особенностями этих структур, а именно:

  • прибыль не составляет их основную цель;
  • они не являются предпринимателями, а в качестве разрешения некоторых видов деятельности им необходимы лицензии;
  • НКО могут получать доход в качестве добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений.

Эти специфические свойства НКО являются основой для общих принципов, по которым осуществляется их налогообложение:

  1. Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
  2. Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности. Перечень необлагаемой налогом прибыли НКО содержится в приказах Министерства финансов РФ.

Особые правила взимания налога на прибыль

Как было отмечено выше, не вся прибыль НКО вправе облагаться налогом. Правомерное уменьшение налоговой базы на прибыль может быть применено только при соблюдении ряда условий:

  1. Учет целевых и нецелевых поступлений в НКО должен вестись раздельно, только тогда целевая прибыль может быть исключена из налогообложения на основании льготы для некоммерческих организаций. Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.
  2. Нецелевые доходы необходимо учитывать в числе «прочих», это два типа поступлений:
    • реализационные – доходы от выполнения работ, предоставления услуг (например, торговля брошюрами общества, продажа учебной литературы, организация семинаров, тренингов и пр.);
    • внереализационные – те, источник которых не имеет прямой связи с деятельностью НКО, например, штрафы за неуплату членского взноса, пеня за его просрочку, проценты с банковского счета, деньги за сдаваемую в аренду недвижимость – собственность члена НКО и др.

Нецелевые поступления НКО (обе группы доходов), согласно НК РФ, и составляют базу налога на прибыль.

СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается.

Специфика обложения некоммерческих структур НДС

Если некоммерческая организация оказывает какие-то услуги или продает товар, ей не избежать уплаты налога на добавленную стоимость, если деятельность не подпадает под освобождение от него. Список льготных видов деятельности без НДС представлен в гл. 21 НК РФ. В нем фигурируют, например, такие занятия:

  • присмотр за пожилыми людьми в домах для престарелых;
  • работа в центрах соцзащиты;
  • занятия с детьми в бесплатных кружках;
  • врачебные услуги частных медиков;
  • продажа товаров, сделанных инвалидами (или организациями, где людей с ограниченными возможностями не меньше половины);
  • благотворительные культурные мероприятия и др.

Требования к видам деятельности НКО для освобождения от НДС:

  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).

В случае уплаты НДС рассчитывается по тем же принципам, что и для коммерческих организаций.

Другие федеральные налоги для НКО

Кроме главных фискальных отчислений (налога на прибыль и НДС), некоммерческие организации платят и другие налоги и сборы:

  1. Госпошлина. Если НКО обращаются к государственным структурам для совершения правовых действий, они платят пошлину наравне с другими физическими или юрлицами. Отдельные НКО и виды их деятельности могут быть освобождены от госпошлины, а именно:
    • финансируемые федеральным бюджетом – логично, ведь пошлина все равно направляется туда;
    • государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей (архивы, музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки и др.) – они могут не платить госпошлину за вывоз ценностей;
    • НКО инвалидов – для них упраздняются госпошлины в судах и у нотариусов;
    • спецзаведения для детей с общественно-опасным поведением – им разрешают не платить пошлину на взыскание родительской задолженности;
  2. Таможенная пошлина. А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.

Региональное налогообложение НКО

Местные власти устанавливают порядок такого налогообложения и ставки, а также льготы, в том числе и для некоммерческих организаций.

Налог на имущество

Даже если организация имеет льготу на этот налог, она все равно обязана отчитываться перед контролирующими органами в налоговой декларации. Основанием для учета выступает остаточная стоимость фондов по данным в бухотчетности. Общепринятая ставка данного налога – 2,2%, если региональная власть не сочтет нужным ее снизить, на что она имеет право. Также у местных структур есть власть расширять список некоммерческих организаций, признаваемых льготниками.

Для НКО разных типов порядок взыскания налога на имущество и льгот на него отличается:

  1. Безусловные бессрочные льготы по этому налогу на основании закона предусматриваются для ряда НКО, таких как:
    • организации религиозного характера и обслуживающие их;
    • научные госструктуры;
    • уголовно-исполнительные ведомства;
    • организации-собственники культурных и исторических памятников.
  2. Льготы по налогу на имущество предоставляются НКО, в членстве которого инвалиды составляют более 50% (один тип льгот) или 80%.
  3. Автономные НКО, разные фонды, кроме общественных, а также некоммерческие партнерства не получают льгот по налогу на имущество.

Налог на землю

Если у НКО есть в собственности, бессрочном пользовании или в наследстве земельные участки, для них обязателен к уплате земельный налог. Он составляет 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Некоторые НКО полностью освобождены от этого налога:

  • общества инвалидов в составе не менее 80% (если участок в собственности исключительно у них);
  • уголовно-исполнительная система Минюста РФ;
  • религиозные структуры.

К СВЕДЕНИЮ! Скидки на земельный налог другим видам НКО может предоставить местная власть.

Транспортный налог

Если в НКО зарегистрированы транспортные средства, которые принадлежат организации на праве собственности, управления, хозяйственного ведения, они подлежат обложению транспортным налогом на общих основаниях.

Общий режим или УСН

НКО имеет право выбора, находиться ли им на общей системе налогообложения или перейти на «упрощенку». НКО – плательщики УСН ограничиваются единым налогом, не оплачивая:

  • налог на прибыль;
  • налог на имущество;
  • НДС.

Как известно, для применения УСН существует лимит доходов в 45 млн руб. за последние 9 месяцев работы. Для некоммерческих организаций в эту сумму не считают поступления на целевые нужды (гранты, пожертвования, субсидии, взносы учредителей и членов и т.п.).

ВНИМАНИЕ! Льгота на ставку налога на зарплату сотрудников для НКО при применении «упрощенки» больше не действует.

Новость. НДС в отношении строительно-монтажных работ: особенности вычета. ФНС РФ в своем письме № ГД/@ от приводит.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вебинар «Особенности функционирования автономных некоммерческих организаций»

Некоммерческие образовательные организации не платят налог на прибыль и НДС

 НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО
 

гильдия книжников

Международная ассоциация издателей представила обзор НДС на книги
В новом ежегодном обозрении собрана информация о налогах на добавленную стоимость в отношении печатных и электронных изданий в девяти десятках стран.

Международная ассоциация издателей (International Publishers Association) в минувшем июле опубликовала второе по счету и более детальное глобальное обозрение НДС на книги и электронные издания. Информация для исследования была получена от издателей и издательских объединений из 88 стран мира при посредничестве международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.

Специалисты IPA отмечают, что пониженные ставки НДС на книжную продукцию остаются нормой во всем мире, действуют более чем в 86% учтенных стран (в число таковых, кстати, не попали США из-за сложности налоговой системы) и в основном сохраняют свой размер. Например, при том, что стандартная ставка НДС была повышена за год с момента предыдущего исследования в двенадцати странах Европейского Союза – в среднем на 2,48%, только в шести из них отмечен рост особой ставки налога на книги – в среднем на 2%. Из 88 стран в 21-й ставка налога удерживается на нулевом уровне, либо издатели освобождены от нее. Страны с крупнейшими книжными рынками поддерживают систему пониженных или нулевых ставок как минимум в отношении печатной продукции.

Между тем, особые ставки НДС постепенно получают распространение в сегменте цифровых изданий. Если в 2010 году 58% стран сохраняли стандартную ставку налога в отношении е-книг, то в начале 2011 таковых насчитывалось уже менее 47%. Тем не менее, проблема дискриминации е-изданий в этом аспекте по-прежнему стоит весьма остро. Законодатели в Европе пока предпочитают осторожничать, пример подобной политики – поправка к директиве ЕС, позволяющая распространить налоговые льготы на цифровые публикации на носителях, но не на загрузки. Генеральный секретарь IPA Йенс Баммель (Jens Bammel) заявил, что «электронные книги приобретают все большее значение для читателей и издателей, и их необходимо принимать в расчет при регулировании НДС. Постоянная и мощная глобальная поддержка пониженного налога на бумажные книги должна теперь распространиться и на электронные издания. Мы одобряем опыт тех стран, которые возглавляют эту тенденцию».

Полная версия обозрения на английском языке представлена на сайте IPA (файл PDF, 1,6 Mb)

Источник: http://pro-books.ru/sitearticles/7670


Секретариат: (495) 781-19-02
e-mail: [email protected]
Адрес:
101990, г.Москва,
Ул. Мясницкая 6/3, стр.1
Часы работы:
Понедельник-пятница : 9.00-21.00
Без перерыва
Всем привет. Очень нужно!!!!!! Кто поможет разобраться. Уже всю голову сломала. У нас некоммерческое партнерство, получили от.

Какие налоги платят некоммерческие организации

Основные вопросы по теме «Особенности налогообложения некоммерческих неправительственных организаций»

АНО «Русская гуманитарная миссия» совместно с фондом «Перспектива» и Общественной палатой Российской Федерации в рамках цикла ежемесячных бесплатных вебинаров, посвященных правовым вопросам деятельности НКО подготовила список актуальных вопросов и ответов на них.

Какой основной ОКВЭД должен стоять при регистрации АНО?

Выбор кода ОКВЭД зависит от видов деятельности, которыми будет заниматься НКО и которые указаны в уставе (учредительных документах) НКО. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст введен в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Среди популярных кодов ОКВЭД, указанных в данном классификаторе, для НКО можно выделить, например, следующие коды:

88.99 — предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания;
94.12 — деятельность профессиональных членских организаций.

Для получения более подробной информации по кодам ОКВЭД напишите нам на адрес электронной почты [email protected] вопрос с указанием предполагаемой организационно-правовой формы НКО и предполагаемых видов деятельности.
Следует отметить, что разрешенные для НКО виды деятельности определяются не указанным при регистрации кодом ОКВЭД, а предметом и целями деятельности, определенными в уставе НКО, а также организационно-правовой формой НКО (фонд, партнерство, автономная некоммерческая организация и т.п.).

Если НКО выступает оператором грантового конкурса, взимается ли налог 13%, если грант получает физическое лицо (например, молодой исследователь расходует грант на транспортные и командировочные расходы для сбора информации).

По общему правилу денежные средства, полученные физическим лицом от организации (как на возмездной основе, так и безвозмездно в качестве гранта), являются доходом данного физического лица и облагаются НДФЛ.

Доходы, не облагаемые НДФЛ, перечислены в статье 217 Налогового кодекса РФ. Среди таких не облагаемых налогом доходов в пункте 6 статьи 217 НК РФ указаны суммы, получаемые физическими лицами в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Перечень таких организаций утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. № 602 (всего их 25).
Таким образом, если грантооператор указан в утвержденном Правительством РФ перечне, гранты, предоставленные физическому лицу для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не облагаются НДФЛ.

Особенности налогообложения НКО при УСН

Применение упрощенной системы налогообложения регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ. В целом следует отметить, условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения является единым как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение переходного периода 2011 — 2027 гг. применяются пониженные тарифы страховых взносов (в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС) для некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области образования. Исключением являются государственные (муниципальные) учреждения.

Основные льготы при налогообложении НКО

Основные льготы по налогообложению НКО предусмотрены в отношении налога на прибыль (единого налога при применении упрощенной системы налогообложения).

Статьей 251 Налогового кодекса РФ предусмотрены виды доходов организации, которые не облагаются налогом на прибыль (справочно: ставка налога на прибыль по общему правилу составляет 20%).

Статья 346.15 НК РФ предусматривает, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (справочно: ставка налога 6% при объекте налогообложения «доходы» либо 15% при объекте налогообложения «доходы минус расходы») тоже не платят налоги с доходов, перечисленных в статье 251 НК РФ.

Основные виды необлагаемых доходов некоммерческих организаций:

• Целевое финансирование (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ). Средства целевого финансирования — это в основном гранты (есть и другие виды целевого финансирования, их перечень является закрытым и приведен в указанном подпункте).
Гранты передаются некоммерческими организациями или российскими физическими лицами на осуществление конкретных программ в области образования, культуры, медицины социального обслуживания и др. Предоставление отчета о целевом использовании для грантов является обязательным.
• Целевые поступления (пункт 2 статьи 251 НК РФ) на содержание некоммерческой организации и ведение уставной деятельности.

К ним относятся:

— взносы учредителей (участников, членов);
— пожертвования;
— безвозмездное получение работ или услуг;
— имущество, полученное по завещанию в порядке наследования;
— средства бюджета на осуществление уставной деятельности;
— средства и иное имущество на осуществление благотворительной деятельности.

Также для НКО предусмотрены льготы по налогообложению в отношении выплат в пользу привлекаемых добровольцев (см. ниже).

Льготы по налогу на добавленную стоимость для некоммерческих организаций

Некоммерческие организации при реализации товаров, работ и услуг являются плательщиками НДС по тем же правилам, что и коммерческие организации (глава 21 НК РФ).
Однако следует отметить, согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением подакцизных товаров, не подлежит налогообложению НДС.

Налоговая отчетность за год. Сколько раз за год должны сдавать отчетность?

Организация (в том числе некоммерческая) предоставляет налоговую отчетность по тем налогам, плательщиком которых она является. По каждому налогу предусмотрены свои сроки сдачи отчетности. Все они закреплены в соответствующих главах Налогового кодекса РФ.

Как правило, календари сдачи отчетности на соответствующий календарный год (с указанием вида отчетности и сроков ее сдачи) содержатся в правовых базах (например, в правой базе «Консультант+» содержится календарь сдачи отчетности по всем налогам и взносам на 2016 год).

В качестве примера приведем сроки предоставления нескольких основных видов налоговой отчетности:

Единая (упрощенная) налоговая декларация: для налогоплательщиков, не осуществляющих операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие объектов налогообложения по соответствующим налогам (20.01, 20.04, 20.07, 20.10).

Налог на добавленную стоимость (ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Налог на прибыль для налогоплательщиков — некоммерческих организаций, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль (не позднее 28 марта года, следующего за истекшим календарным годом).

Единый налог по упрощенной системе (не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом).

Достаточно полный и удобный календарь отчетности для НКО на 2016 год можно найти в свободном доступе по ссылке: http://www.csp-yar.ru/images/razrabotki/otchetnost_nko-2016-small.pdf.

Льготы для инвалидов, пенсионеров лиц имеющих детей

В определенных случаях некоммерческая организация, оказывающая помощь нуждающимся физическим лицам, имеет право не начислять, не удерживать и не платить НДФЛ в качестве налогового агента с доходов определенных категорий физических лиц.
Случаи освобождения доходов, получаемых физическими лицами, от налогообложения НДФЛ, приведены в статье 217 НК РФ.
Среди них можно отметить следующие виды доходов наименее защищенных групп физических лиц:

— выплаты, производимые работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка;
— суммы выплат в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями;
— суммы выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, независимо от источника выплаты;
— суммы, уплаченные работодателями за оказание медицинских услуг своим работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным), подопечным в возрасте до 18 лет, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, и оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль организаций;
— суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за оказание медицинских услуг инвалидам;
— суммы, уплаченные религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является в соответствии с учредительными документами содействие охране здоровья граждан, за медицинские услуги, оказанные лицам, не состоящим с ними в трудовых отношениях, а также за приобретенные ими лекарственные средства для указанных лиц;
— суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов;
— доходы в виде благотворительной помощи, получаемые детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, размер которого определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, независимо от источника выплаты;
доходы, полученные налогоплательщиками при реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Отличие налогообложения НКО от коммерческих предприятий

Некоммерческие организации не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Поэтому законодатель установил ряд налоговых льгот для некоммерческих организаций (см. выше).

На наш взгляд, основные отличия в налогообложении коммерческих и некоммерческих организаций заключаются в порядке исчисления и уплаты налога на прибыль (единого налога при применении упрощенной системы налогообложения).
В большинстве случаев некоммерческие организации не платят налог на прибыль с доходов, полученных безвозмездно от организаций и (или) физических лиц на осуществление своей уставной деятельности (см. выше). Однако для того, чтобы не уплачивать налог на прибыль с таких доходов, некоммерческая организация обязана обеспечить целевое использование полученных средств (что должно подтверждаться соответствующими документами) и организовать ведение раздельного учета по полученным необлагаемым доходам и произведенным за счет этих доходов расходам.

Налогообложение грантовых проектов (президентские гранты)

Доходы, полученные в качестве грантов, не подлежат налогообложению по налогу на прибыль на основании статьи 251 НК РФ. Однако если денежные средства, полученные в качестве гранта, не были использованы по назначению (в соответствии с условиями договора о предоставлении гранта), то такие денежные средства будут облагаться налогом на прибыль в общеустановленном порядке (по ставке 20%).

Налоговые льготы по операциям, связанным с привлечением добровольцев (волонтеров). Взимается ли НДФЛ с расходов, которые идут на обеспечение участия волонтеров в мероприятии (например, проживание, питание, проезд и т.д.)?

Основной документ, регулирующий права и обязанности добровольцев (волонтеров), — это Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ от 11 августа 1995 года.

Доброволец (или волонтер) — человек, который безвозмездно выполняет работы или оказывает услуги в благотворительных целях.

Добровольцы могут помогать либо физическим лицам, либо некоммерческим организациям.

В законе о благотворительной деятельности прямо указано, что направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Формальных требований к заключению договоров о привлечении добровольцев законодательством не установлено. Главные условия:

1) добровольцы не должны получать вознаграждения за свой труд;
2) добровольцы должны выполнять работы или оказывать услуги в благотворительных целях.

Но немотря на то, что добровольцы не получают вознаграждения за свою работу, привлекающая их организация может возмещать добровольцам следующие расходы:

— возмещение расходов добровольцев на наем жилого помещения,
— проезд до места назначения и обратно,
— питание (при работе в России – 700 рублей в день, при работе за границей – 2 500 рублей день – не облагаются НДФЛ и взносами во внебюджетные фонды),
— оплата средств индивидуальной защиты,
— оплата страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности.

Договоры, предусматривающие возмещение расходов добровольцев, должны быть заключены в письменной форме. Если письменного договора нет, оплата расходов за добровольца будет облагаться налогом на доходы (НДФЛ), стандартная ставка 13%, а также взносами во внебюджетные фонды.

Как указал Минфин России в Письме от 26.06.2013 № 03-04-06/24302, для освобождения от налогообложения сумм возмещения расходов на питание, не превышающих размеры суточных, предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ, документов, подтверждающих произведенные расходы, не требуется.

Справочно. В соответствии со статьей 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ следующие виды доходов добровольцев:

3.1) выплаты, производимые добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг, на возмещение расходов добровольцев, связанных с исполнением таких договоров, на наем жилого помещения, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, на питание (за исключением расходов на питание в сумме, превышающей размеры суточных, предусмотренные пунктом 3 статьи 217 НК РФ), на оплату средств индивидуальной защиты, на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности;

3.2) доходы в натуральной форме в виде форменной одежды и вещевого имущества, полученные добровольцами, волонтерами в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты, производимые добровольцам в рамках исполнения заключаемых в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» гражданско-правовых договоров, на возмещение расходов добровольцев, за исключением расходов на питание в размере, превышающем размеры суточных, предусмотренные пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 5 статьи 7 ФЗ № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г.).

Как проводить покупку спецодежды добровольцам? Считаются ли брендированные футболки спецодеждой?

На наш взгляд, на основании подпункта 3.2 статьи 217 НК РФ стоимость выдаваемой добровольцам спецодежды не будет являться «доходом» в целях налогообложения НДФЛ.

Использование заемных денежных средств для деятельности НКО

Для некоммерческих организаций, так же, как и для коммерческих организаций, получение денежных средств в качестве займа или кредита не является доходом в целях налогообложения прибыли (подп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Договор займа может быть как процентным, так и беспроцентным. Обращаем внимание: если в договоре займа не указано, что он является беспроцентным, то договор предполагается процентным, даже если размер процентов в договоре не будет указан (ст. 809 ГК РФ). При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.

Какой процент от средств можно расходовать на уставную деятельность и административные расходы благотворительной общественной организации?

Если благотворительная деятельность является уставной деятельностью, но, на наш взгляд, на уставную (благотворительную) деятельность могут быть использованы все полученные благотворительной организацией средства.

В то же время существуют определенные ограничения по расходованию средств благотворительными организациями.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

Предоставляются ли какие-нибудь «бонусы» для жертвователей — юр. и физ. лиц (например налоговый вычет или что-то другое)? Какие документы нужно оформить для получения социального налогового вычета?

Для юридических лиц таким «бонусом» является освобождение от уплаты НДС при безвозмездной передаче имущества в благотворительных целях (см. выше).

В соответствии со статьей 219 НК РФ налогоплательщик (физическое лицо) имеет право на получение социальных налоговых вычетов в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:

— благотворительным организациям;
— социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.

Для получения налогового вычета необходимо подать налоговую декларацию по НДФЛ.

Срок сдачи декларации: до 1 апреля следующего года.

К налоговой декларации целесообразно приложить:

— копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств (платежные поручения, квитанции и т.п.);
— справки 2-НДФЛ, подтверждающие сумму полученных доходов в соответствующем налоговом периоде,
— заверенные копии устава некоммерческой организации, выписку из ЕГРЮЛ по данной организации (полученную не ранее, чем за 30 дней до подачи налоговой декларации);
— копию договора пожертвования.

Примечание: требования к перечню документов могут отличаться в разных налоговых инспекциях. Поэтому список документов, прилагаемых к декларации, целесообразно уточнить в налоговой инспекции, в которую подается декларация.

Как оформлять поступления на личную банковскую карту для деятельности НКО? Нужно ли отчитываться в налоговую инспекцию за эти поступления? Можно ли собирать пожертвования для организации на личную банковскую карту и расходовать их на нужды организации?

В соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 НК РФ доходы физического лица в виде денежных средств, получаемых от физических лиц в порядке дарения, не облагаются НДФЛ.

Пожертвование является разновидностью дарения (ст. 582 ГК РФ).

Поэтому, на наш взгляд, если физическое лицо получает в дар денежные средства от другого физического лица (в том числе, на свою банковскую карточку, в том числе, для дальнейшего использования на нужны некоммерческой организации), то такие подаренные (пожертвованные) денежные средства, не подлежат налогообложению НДФЛ.

Физическое лицо, получившее денежные средства в качестве дара от других физических лиц, может перечислить эти средства в качестве пожертвования на содержание конкретной некоммерческой организации и ведение ее уставной деятельности.
Назначение платежа целесообразно указать: «на содержание организации и ведение уставной деятельности». В этом случае денежные средства, полученные некоммерческой организацией от такого физического лица и использованные некоммерческой организацией по назначению, не будут облагаться налогом на прибыль на основании статьи 251 НК РФ.

Примечание: официальной позиции контролирующих органов по данному вопросу нет. Поэтому существует риск, что наше мнение по рассматриваемому вопросу, данное без изучения конкретных обстоятельств сбора средств на карту физического лица, не будет совпадать с мнением налоговых и правоохранительных органов.

Кроме того, если физическое лицо собирает денежные средства, указывая, что средства предназначены для некоммерческой организации, но в дальнейшем эти средства физическое лицо оставит себе, существует риск привлечения такого физического лица к уголовной ответственности за мошенничество (ст. 159 УК РФ).

Мебель пожертвовали для деятельности НКО. Как ее поставить на учет? По какой стоимости? Оформить безвозмездное пользование или дар?

Пожертвование является разновидностью дарения. Дарение предполагает переход права собственности на подаренную вещь. Поэтому если мебель была «пожертвована», это означает, что мебель передана безвозмездно в собственность некоммерческой организации.

На наш взгляд, в целях принятия мебели на учет в договоре пожертвования следует указать оценочную стоимость данной мебели. В зависимости от размера оценочной стоимости данная мебель может учитываться как основное средство (01 счет) либо как материалы (10 счет).

Если в договоре пожертвования передается «комплект мебели» с указанием общей оценочной стоимости «комплекта», на наш взгляд, такой «комплект» можно учесть как единый объект.

Если же некоммерческая организация получает мебель не в собственность, а во временное безвозмездное пользование, то соответствующее условие (о передаче мебели не в собственность, а именно в пользование) необходимо отразить в договоре о передаче мебели. Если мебель передается не в собственность, а во временное пользование, то в учете некоммерческой организации она подлежит отражению на забалансовых счетах.

Включение НКО в реестр поставщиков соц.услуг и дальнейшая работа НКО, которые в данный реестр уже включены

Включение НКО в реестр поставщиков социальных услуг регулируется Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года.

Согласно статье 25 указанного закона реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации.
Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе.

Реестр поставщиков социальных услуг в субъекте Российской Федерации размещается на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.9 статьи 284 НК РФ к налоговой базе по налогу на прибыль, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется налоговая ставка 0 процентов (с учетом особенностей, установленных ст. 284.5 НК РФ).

Согласно статье 284.5 НК РФ организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных данной статьей.

В соответствии статьей 284.5 НК организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе применять налоговую ставку 0 процентов, если в течение налогового периода они удовлетворяют следующим условиям:

1) организация включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
2) доходы организации за налоговый период от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг, учитываемые при определении налоговой базы , составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы, либо организация, осуществляющая социальное обслуживание граждан, за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы;
3) в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;
4) организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
Организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление в письменной форме, а также сведения, подтверждающие выполнение условий, установленных пунктом 3 статьи 284.5 НК РФ.
Организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, применяющие налоговую ставку 0 процентов, по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 процентов, в сроки, установленные для представления налоговой декларации, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения:
1) выписку из реестра поставщиков социальных услуг;
2) сведения о доле доходов организации от осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, учитываемых при определении налоговой базы, в общей сумме доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
3) сведения о численности работников в штате организации.
При непредставлении в установленные сроки указанных сведений, с начала налогового периода, данные за который не были представлены в установленном порядке, применяется налоговая ставка 20%.

При этом сумма налога на прибыль подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней.

Организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, применяющие налоговую ставку 0 процентов, вправе перейти на применение налоговой ставки 20%, направив в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление в письменной форме.

При этом, если указанный переход начинается не с начала нового налогового периода, сумма налога за соответствующий налоговый период подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой сумм пеней.

Организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, применявшие налоговую ставку 0 процентов и перешедшие на применение налоговой ставки 20%, в том числе в связи с несоблюдением условий, установленных пунктом 3 статьи 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0 процентов.

Обращаем внимание: для получения более подробной бесплатной информации по перечисленным или по иным вопросам, связанным с деятельностью НКО, направляйте вопросы по адресу: [email protected] В письме укажите наименование Вашей организации, содержание вопроса и контактный телефон для связи.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 68-рп от 05 апреля 2016 года «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом поддержки семьи материнства и детства «Покров».

Источник

5
7033
Начальная стоимость рублей, с НДС. , 4 этаж), член Некоммерческого партнерства «Уральская саморегулируемая организация.