Стартер, его назначение. Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей конструкции, преобразовывает.

Устройство стартера — что запускает автомобиль?

Общая характеристика стартера как устройства, которое обеспечивает вращение коленчатого вала с пусковой частотой. Его составляющие элементы (электродвигатель постоянного тока, механизм привода и механизм управления) и принцип действия, схема включения.

  • 1. Назначение стартера и генератора в конструкции автомобиля

    Понятие и принцип работы стартера, его виды и конструктивные особенности. Схема включения стартера с помощью замка зажигания. История развития автомобильных генераторов переменного тока с клювообразным ротором, определение их основных характеристик.

    реферат, добавлен 26.04.2015

  • 2. Средства обеспечения пуска двигателя

    Характеристики электропусковой системы автомобиля. Способы пуска двигателей внутреннего сгорания. Устройство и назначение электрического стартера. Схема подачи постоянного тока от аккумуляторной батареи. Принцип действия предпускового подогревателя.

    контрольная работа, добавлен 20.06.2016

  • 3. Автомобильный стартер

    Автомобильный стартер: устройство (корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта (бендикс) и приводная шестерня, щеткодержатели) и основные функции. Принцип работы автомобильного стартера, его классификация. Принцип действия безредукторных стартеров.

    реферат, добавлен 09.02.2016

  • 4. Устройство стартера

    Общая конструкция стартеров. Устройство стартеров с редуктором. Отличие приводов стартеров карбюраторных и дизельных двигателей. Блокировка включения стартера. Ошибочное включение стартера при работающем двигателе и последствия данного действия.

    контрольная работа, добавлен 29.01.2010

  • 5. Кривошипно-шатунный механизм

    Назначение и характеристика кривошипно-шатунного механизма, его разновидности. Устройство и принцип действия конструктивных элементов механизма: блока цилиндров с картером и головкой цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала с маховиком.

    реферат, добавлен 22.12.2011

  • 6. История изобретения стартера

    Предистория изобретения стартера. Чарльз Франклин Кеттеринг и его электрический стартер. Усовершенствование стартера Винсентом Гуго Бендиксом. Принцип работы стартера, влияющие переменные. Виды стартерных приводов и обгонных муфт; защита стартера.

    реферат, добавлен 24.03.2014

  • 7. Назначение, устройство и принцип работы стартера

    Дистанционный запуск двигателя. Электрические системы пуска с питанием от аккумуляторной батареи. Основные неисправности стартера. Заряженность аккумуляторной батареи, окисление и ослабление крепления контактов рабочей электрической цепи стартера.

    курсовая работа, добавлен 15.02.2012

  • 8. Ремонт и техническое обслуживание стартера

    Назначение, устройство и принцип работы стартера. Ремонт детали, включающий в себя проверку работоспособности на стенде, разборку, проверку деталей и сборку. Технологическая карта разборки стартера. Создание безопасных условий труда автомеханика.

    курсовая работа, добавлен 28.01.2015

  • 9. Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля. Определение количества горючего

    Назначение стартера, его устройство и принципы работы. Особенности технического обслуживания и ремонта стартера. Характеристика автомобильных бензинов, дизельных и газообразных топлив. Назначение и применение приборов и инструментов для замера топлива.

    курсовая работа, добавлен 03.01.2016

  • 10. Устройство и принцип работы дифференциала

    Устройство дифференциала — механического устройства, которое делит момент входного вала между выходными валами. Разновидности главных передач по типу зубчатого соединения. Принцип работы дифференциала повышенного трения. Конструкция дифференциала Торсен.

    контрольная работа, добавлен 06.12.2016

  • ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Устройство и работа стартера

    Устройство системы пуска автомобиля: стартер — электродвигатель постоянного Стартер, его устройство и работа Назначение и принцип работы.

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Устройство стартера и схема подключения в картинках.

    Стартер автомобиля: устройство, принцип работы и виды

    Предназначение стартера

    Стартер – устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую для запуска двигателя. По сути – стартер это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Работает стартер следующим образом, при повороте ключа зажигания, либо нажатия кнопки START питание от аккумулятора поступит на клемму втягивающего реле (обычно она обозначается «50»), замыкаются втягивающая и удерживающая катушки реле перемещая сердечник, который через рычаг («вилку») выталкивает бендикс и последний входит в зацепление с маховиком двигателя, когда бендикс доходит до конца, — сердечник замыкает накоротко втягивающую обмотку реле, и фиксируется только удерживающей обмоткой, в то же время замыкаются контакты электромотора, и якорь вращаясь через бендикс начинает раскручивать маховик двигателя.

    Устройство стартера

    По закону магнитной индукции если через рамку из токопроводящего материала, находящуюся в магнитном поле пропустить ток, — рамка начинает вращаться. В случае со стартером «рамкой» является якорь (ротор), который вращается в магнитном поле, образованном статорной обмоткой или постоянными магнитами, ток к якорю подводится через скользящий контакт исполненный в виде щеточного узла и коллектора. Одна пара щеток крепится к массе стартера, вторая пара к «+» АКБ через втягивающее реле. Втягивающее реле состоит из 2-х катушек, втягивающей и удерживающей. Для втягивания сердечника необходимо относительно большое усилие, поэтому задействуются обе катушки, в то же время в статическом состоянии достаточной одной удерживающей обмотки, которая соответственно потребляет меньше тока.

    Бендикс в стартере необходим для зацепления вала якоря и маховика, жесткая сцепка невозможна, по причине того, что маховик в момент пуска начинает превышать обороты стартера, и при жесткой сцепке якорь будет вращаться со скоростью двигателя, что неминуемо приведет к его повреждению под воздействием центробежной силы. Конструкцию бендиксов можно условно разделить на 3 группы. Роликовые муфты – наиболее часто встречающаяся конструкция бендикса. Принцип действия основан на заклинивании зубчатки относительно обоймы при вращении в одном направлении и свободном ходе при противоположном вращении.

    Вторая группа бендиксов – это так называемые «трещетки», принцип действия построен на храповом механизме, наиболее часто такие бендиксы применяются на стартерах производства DELCO REMY USA серий 42-50МТ. Стартера этих серий имеют мощность 7-11КВТ, поэтому применение более прочных конструкций подобных бендиксов наиболее оправдано. Третья группа бендиксов – приводы, зацепление которых основано на фрикционном сцеплении пакета пластин. Применяются в стартерах BOSCH серий 0001 410…, 0001 416 …, 0001 417 … и т.д. от грузовых автомобилей.

    Конструкции стартеров

    Основное различие в конструкции стартеров – тип передачи крутящего момента с вала якоря на бендикс. Здесь подразделяются прямоточные «классические» стартера, где бендикс установлен непосредственно на валу якоря, и редукторные стартера, где между якорем и бендиксом находится зубчатая передача. Редукторные стартера позволяют при тех же массо-габаритных показателяхи при том же потреблении тока развивать больший крутящий момент по отношению к прямоточным. Чаше встречаются стартера с планетарными редукторами, что позволяет не увеличивать габаритов стартера, по сравнению со смещенным редуктором. В планетарных редукторах стартеров малой мощности применяются пластмассовые планетарные кольца, что в некоторой степени снижает ресурс стартера. В то же время стартера с планетарным редуктором относительно дешевы в производстве и ремонте.

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стартер Устройство Принцип работы Основные неисправности

    Продолжительность:

    Стартер устройство и принцип работы

    Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

    

    Устройство и работа стартера

    Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторных батарей в механическую и передачи ее на маховик с целью прокручивания коленчатого вала двигателя.

    Стартер вместе с аккумуляторными батареями, реле включения, выключателем приборов и стартера (или зажигания и стартера) образуют систему электропуска двигателя. Для обеспечения необходимых условий смесеобразования, воспламенения и горения рабочей смеси пусковая частота вращения коленчатого вала должна быть у дизеля 150…250 мин и 50…100 мин у карбюраторного двигателя.

    На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 установлен стартер марки СТ-142-Б мощность 7,7 кВт, расположен на картере маховика с левой стороны двигателя.

    На автомобиле ЗиЛ-131   устанавливается  стартер марки  СТ2 мощностью 1,2 кВт, закреплен на картере сцепления.

    Рис. 77. Стартер СТ — 142Б: 1, 5,16- крышки; 2 — обмотка; 3 — якорь; 5 — корпус; 6 — коллектор; 7 — щетка; 8 — контактный болт; 9 — контактный диск; 10 -обмотка тягового реле; 11 — корпус реле; 12 — сердечник; 13 — рычаг; 14 -ось; 15 — механизм привода; 17 — упорная шайба; 18 -фланец эксцентрика; 19 -ведомый храповик с шестерней; 20-сухарь; 21 — штифт; 22 — конус; 23 — ведущая полумуфта; 24 — пружина; 25 — корпус механизма привода; 26 — направляющая втулка; 27 -пружинное кольцо

    Стартеры современных автомобилей имеют дистанционное управление. Стартер СТ142-Б (рис.77) состоит из электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, электромагнитного тягового роле и механизма привода.

    Основными частями электродвигателя являются: корпус 4 с крышка­ми 1,5, 16, обмотка возбуждения 2, якорь 3 с валом и коллектором 6, щетки 7. Корпус имеет четыре полюсных наконечника, на которых размещена обмотка возбуждения. Якорь содержит обмотку, выполненную из толстого медного провода прямоугольного сечения. Вал якоря вращается на трех подшипниках скольжения, размешенных в крышках 1,5, 16. Щетки попарно но размещены в щеткодержателе, укрепленном на траверсе передней крыш­ки, и прижимаются к коллектору пружинами.

    Стартер герметизирован резиновыми кольцами, устанавливаемыми между корпусом и крышками, выводные болты уплотнены резиновыми кольцами.

    Принцип действия электродвигателя основан на взаимодействии магнитного поля якоря с магнитным полем полюсных сердечников корпуса при прохождении по их обмоткам электрического тока. В результате такого взаимодействия обмотка якоря выталкивается из магнитного поля полюсных сердечников, что приводит к вращению якоря.

    Электромагнитное тяговое реле служит для удержания шестерни при­вода в зацеплении с маховиком и для включения цепи питания электродвигателя. Реле состоит из корпуса 11 с крышкой, обмотки 10 с сердечником 12, пружиной и контактным диском 9. Корпус реле закреплен на задней крышке электродвигателя через уплотнительную прокладку. Между корпусом и крышкой реле также установлено уплотнение.

    Сердечник 12 свободно перемещается в катушке, его конец соеди­нен с рычагом 13 механизма привода. Пружина сердечника, удерживает его в исходном положении. Выход сердечника уплотняется резиновым сильфоном.

    При поступлении электрического тока в обмотку реле сердечник втягивается и через рычаг 13 перемещает механизм привода 15, одновременно контактный диск 9 замыкает контакты на крышке реле, что обеспечивает, поступление тока от аккумуляторных батарей в обмотку электродвигателя.

    Механизм привода служит для ввода шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика передачи крутящего момента от вала якоря на венец маховика и предохранения стартера от повреждений после пуска двигателя.

    Механизм привода размещен на валу якоря и состоит из корпуса 25, направляющей втулки 26, ведущей полумуфты 23, ведомой полумуфты 19, пружины 24 со стальной и резиновой шайбами и механизма блокировки.

    Направляющая втулка имеет прямые внутренние шлицы и многозаходную ленточную наружную резьбу. Втулка вместе с приводом может перемещаться по шлицам вала. Кольцо 27 удерживает корпус от перемещения во втулке. Ведущая полумуфта размещена на наружной ленточной резьбе втулки 26. Ведомая полумуфта выполнена заодно целое с шестерней и может свободно вращаться на втулке 26 в бронзовых графитизированных подшипниках. Торцы полумуфт имеют зубья и прижимаются один к другому пружиной. Ведомая полумуфта удерживается в корпусе замковым кольцом. Стальная и резиновая шайбы, подложенные под пружину полумуфт, служат для амортизации ударов при включении стартера.

    Для предотвращения износа зубьев храповой муфты и снижения шума в момент, когда двигатель пущен, а стартер еще не выключен, предусмотрен механизм блокировки. Он состоит из трех, пластмассовых сухарей 20, стального конусного кольца 22 и направляющих штифтов 21, входящих в радиальные отверстия сухарей. Кольцо 22 прижимает штифты к направляющей втулке 26.

    При включении тягового реле рычаг 14 перемешает механизм привода по шлицам вала и вводит в зацепление шестерню 19 с венцом махови­ка. Крутящий момент передается с вала якоря через шлицевое соединение на направляющую втулку 26, далее через ленточную резьбу на ведущую полумуфту 23 и через торцевые зубья на ведомую полумуфту.

    При передаче крутящего момента венцу маховика возникает осевое усилие, прижимающее ведущую полумуфту к ведомой, как только двигатель будет пущен, произойдет пробуксовка между ведущей и ведомой полумуфты, при этом ведущая полумуфта отодвигается от ведомой, сжимая пружину 24. Вместе с ведущей полумуфтой отодвигается кольцо 22, освобождая сухари 20, которые под действием центробежных сил перемешаются вдоль штифтов и удерживают полумуфты в разъединенном состоянии. После выключения стартера ведущая полумуфта под действием пружины прижимается к ведомой полумуфте и кольцо 20 устанавливает сухари в исходное положение.

    В случае упора шестерни стартера, в зубья маховика корпус 25 вместе с направляющей втулкой 26 продолжает перемещаться вдоль шлицев вала якоря, сжимая пружину. При этом ленточная резьба втулки 26 поворачивает ведущую полумуфту и шестерня (до 30°), что обеспечивает ее зацепление с венцом маховика.

    Дистанционное управление стартером заключается в том, что ток в обмотку тягового реле подается через реле включения РС350 и выключатель стартера ВК853, установленные в кабине водителя.

    Рис. 78. Стартер СТ-2: 1 — неподвижный контакт; 2 — подвижный, контакт; 3 — обмотка тягового реле; 4 -сердечник; 5 — рычаг; 6. 16 — крышки; 7 -упорное кольцо; 8 — шестерня привода: 9 — муфта свободного хода; 10 — буферная пружина; 11 — поводковая муфта; 12 корпус; 13 — стяжная шпилька; 14 — якорь; 15 — коллектор; 17 — щетка; 18 — защитный колпак.

    Стартер СТ2 (рис.78) имеет в основном аналогичное устройство. Отличие состоит в механизме привода, который состоит из шестерни 8, муфты свободного хода 9 роликового типа, буферной пружины, разрез ной поводковой муфты 11. Перемещение привода осуществляется по ленточной резьбе вала якоря. Муфта свободного хода обеспечивает передачу крутящего момента от вала якоря на маховик и исключает вращение якоря от маховика после пуска двигателя.

    Рис. 79. Муфта свободного хода: 1 — шлицевая втулка; 2 — обойма: 3 — роли;  4 — кожух; 5 — ступица шестерни: 6 -шестерня; 7 -плунжер; 8 — пружина.

    Муфта включает в себя шлицевую втулку 1 (рис.79) с обоймой 2, в которой выполнено четыре клиновидных паза; ролики 3 с плунжерами 7 и пружинами 8; ступицу 5, выполненную заодно с шестерней 6. При пуске двигателя ролики заклинивают муфту свободного хода, т.е. жестко соединяют обойму со ступицей. После пуска шестерня стартера вращается с большой угловой скоростью от маховика, вследствие чего происходит расклинивание роликов и крутящий момент от маховика на вал якоря не передается.

    Буферная пружина 10 (см. рис. 78) дает возможность ввести шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика при утыкании зуба в зуб. Винтообразная нарезка вала якоря способствует быстрое выходу шестерни из зацепления, так как муфта свободного хода, вращаясь после пуска двигателя быстрее якоря, навертывается на вал, подобно гайке.

    Тяговое реле стартера СТ2 снабжено дополнительным контактом «КЗ», замыкающим накоротко добавочное сопротивление катушки зажи­гания во время работы стартера.

    Основные правила пользования стартером:

    • перед пуском двигателя после длительной стоянки необходимо провернуть коленчатый вал вручную;
    • продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двига­теля не должна превышать 5…10 с;
    • если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно пускать его можно через 15…20 с;
    • после двух-трех попыток пуска нужно проверить исправность системы питания, а на автомобиле ЗиЛ-131 и системы зажигания:
    • после пуска двигателя нужно быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера (выключателя зажигания);
    • запрещается включать стартер при работающем двигателе.

    Метки: устройство автомобиля ☆ электрооборудование автомобиля ☆

    Стартер: назначение, устройство и принцип работы. Общая характеристика стартера как устройства, которое обеспечивает вращение коленчатого вала​.